Елена Косарева
Консультация «Особенности общения подростков»
▼ Скачать + Заказать документы
А часто ли мы взрослые знаем с кем и о чем общаются наши дети вне стен дома и школьных стен.
Свободное общение не просто способ проведения досуга, но и средство самовыражения личности, установления новых человеческих контактов, из которых постепенно выкристаллизовывается что-то интимное, исключительно свое. Принадлежность к компании повышает уверенность подростка в себе и дает ему дополнительные возможности самоутверждения.
Публикация «Консультация „Особенности общения подростков“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Психология подростка
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Также очень важно обращать внимание на то, что если компании формируются главным образом на базе совместных развлечений, то человеческие контакты в них, будучи эмоционально значимыми, обычно остаются поверхностными. Качество совместного времяпрепровождения часто оставляет желать лучшего. Так некоторые из таких компаний перерастают в антисоциальные (от случайной выпивки - к пьянству, от веселого озорства - к хулиганству)
Еще одна принадлежность - беспредметность общения. «Предмет», вокруг которого объединяются подростки, выполняет практически «тотемную» функцию. Рок-музыка, футбол, мода являются лишь поводом для определенного типа общения. Поражает то обстоятельство, что футбольные фанаты в массе не разбираются в азах футбола, рокеры, различая этикетки солистов и групп, обычно вовсе не меломаны и музыкально безграмотны.
И футбол и музыка, как и прочие «предметы», лишь помогают различать «свою» общность. Поэтому гораздо важнее предмета общения оказывается всевозможная атрибутика и символика. Подростковые группировки обычно хорошо организованы, требуют безусловной и непререкаемой лояльности, преданности группе
Отрочество - период наибольшего внутреннего смятения, неуверенности и потребности в одобрении со стороны сверстников. Это время, когда человек наиболее подвержен групповому давлению.
Необходимо в это время быть рядом с ребенком, выслушать, понять, поддержать, одобрить.