МААМ-картинки

Конспект занятия «Праздник волшебной воды»

Света Ивлева
Конспект занятия «Праздник волшебной воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник волшебной воды.

(подготовительная группа)

Составила воспитатель:

Иванцова И. А.

«Праздник волшебной воды».

Цель праздника : Закрепить у детей знания о разных состояниях воды в природе, о пользе воды для человека, растений и животных. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Подготовительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Праздник волшебной воды“» размещена в разделах

В свободное время дети рисуют «волшебную воду». Закрепить знания детей о том, в каком виде и где существует вода в природе;(они рисуют снег, дождь, море, сосульки, ручейки, тучи. Вырезание с детьми снежинок, сосулек, облака.

В группе поставить сосуды с водой, принести настоящую сосульку, приготовить лёд в формах.

Чтение сказки братьев Гримм «Бабушка Вьюга».

В день праздника, во время умывания детям напоминаем, что нужно особенно тщательно умываться, так как сегодня придёт «Волшебница вода», которая очень не любит грязнуль. Заучивание стихов и загадок.

Действующие лица: ведущая, «Волшебница вода», Снежная королева, бабушка Вьюга, туча, капельки, сосульки, снежинки, солнышко.

Ход праздника:

Ведущая: У нас сегодня необычный праздник-праздник волшебной воды. Ребята, почему волшебной? (ответы детей). Вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в ручейки, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пора. Вот какая она разная, совсем как волшебница. (Звучит музыка) Слышите-это идёт к нам в гости Волшебница Вода. Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась.

Появляется Волшебница Вода. -Здравствуйте, ребята! Ну наконец-то я добралась до вас. Боялась. Что не успею, столько работы каждый день. А это что такое? (Подходит к выставке рисунков и просит детей объяснить детей, что они нарисовали. Дети по очереди объясняют. подчёркивая, то, всё, что нарисовано на их рисунках-это вода. Волшебница благодарит и рассказывает ребятам о себе, о превращениях волшебной воды.) Волшебница спрашивает детей, зачем человеку нужна вода, нужна ли вода живой природе? (Ответы детей).

Ведущая: Вы слыхали о воде, говорят она везде?

1ребё нок: В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

Вдаль туманом к нам вползает.

2ребё нок: Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей,

Рушится потоком селен.

3ребё нок: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

4Ребё нок: Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Волшебница Вода :

Без меня вам не умыться,

Не помыться, не напиться!

Ведущая: Смею я вам доложить.,

Без воды нам не прожить.

Волшебница Вода :

В озере меня найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда.

Наша спутница вода.

Волшебница Вода : Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (ответы детей). А сейчас я превращу вас всех в капельки, но сначала отгадайте загадку.

Надо мною, над тобою

Проплывал мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез (туча.)

Под музыку появляется Туча.

Ведущая: Ребята, кто это к нам пришёл?

Туча: Где тут мои капельки? Пора моим деткам-капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь дождиком, полейте землю, растения, попутешествуйте. А затем возвращайтесь ко мне. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя, капельки прыгают,разбегаются.

Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими, весёлыми ручейками. Встретились однажды ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла. Текла река и попала в большой, пребольшой океан. Плавали, плавали капельки, но потом вспомнили, что мама Туча наказывала домой вернуться.

Туча: Молодцы, капельки. Хорошо себя вели, хорошо путешествовали. Теперь я с вами останусь, а то я без вас соскучилась.

Под музыку появляется бабушка Вьюга. В руках у неё подушка. На которой лежат бумажные снежинки и волшебная палочка-выбивалочка.

Ведущая: Ребята, а это вовсе не Волшебная Вода. Извините, уважаемая, бабушка, но вас мы на праздник не приглашали.

Вьюга (смеётся). А вы, ребята, меня узнаёте? Я же говорила, что я –волшебница, Волшебница Вода. Но только теперь я превратилась в бабушку Вьюгу из сказки. Помните, в моём царстве было много перин и подушек. Из которых я выбивала снег. А выбиваю я их часто, потому, что люблю чистоту. Сейчас я вас тоже превращу в снежинки, уж очень я люблю. когда много снега.

У меня перинка есть,

Перьев в ней не перечесть.

Перья эти не от птицы,

Не от гуся иль синицы.

Есть в периночке снежинки,

Непоседы и смешинки,

По подушке хлопну я,

И снежинок вся семья.

Дружно в танце закружит,

Заметелит, завьюжит.

Ну-ка, милые снежинки,

Вылетайте из перинки.

(Танец детей-снежинок)

Бабушка-вьюга (во время танца) :

Вот как снежинки кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Землю зимой укрывают,

Пухом моим согревают.

Летайте. Снежинки, летайте,

Ребятам привет передайте,

От бабушки Вьюги - старушки,

Люблю выбивать я подушки!

Ведущая: Ну, что, теперь угадали, почему бабушка Вьюга пришла на праздник к нам. Ведь снег и снежинки это тоже вода.

Ведущая: Ребята, я хочу загадать вам загадки.

1. На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее,

В руках её не удержать,

И на коне не обогнать.

2. Не колючий, светло-синий,

По кустам развешен (иней).

3. Рыбам зиму жить тепло,

Крыша -толстое стекло.

Звучит музыка, появляется Снежная Королева.

Снежная королева: Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Ну-ка быстренько отгадайте, кто я такая? Попробуйте только меня не узнать-всех заморожу, никогда оттаять не сможете. (Размахивает своей волшебной сосулькой, пытается заморозить ведущую).

Ведущая: Успокойтесь, пожалуйста, и не надо махать этой палкой, то есть волшебной сосулькой.

Снежная королева: Испугались, ладно, я же пошутила. Сердце у меня правда ледяное, но в душе я добрая.

Ведущая: Дорогая королева, к нам вы забрели, по- моему, случайно. Нам, конечно приятно вас видеть, но как же возле вас холодно, только бы мне в сосульку не превратиться. И вообще у нас сегодня праздник Волшебной Воды.

Снежная королева: А, проговорились! Праздник воды! А я что не имею, по -вашему к воде никакого отношения? А из чего сделаны мои сверкающие замки, укрывающие вечно холодные стены и полы моего замка? (ответы детей).

Правильно, из снега и льда. А я почему такая холодная? Я тоже из снега и льда. А что такое снег и лёд? (ответы детей.) Значит кто я?

Ведущая: Ах проказница Вода, снова нас обманула, превратилась в Снежную Королеву. И как мы с вами сразу не догадались! Дорогая Королева, ты нас извини. А много ли снега и льда в ваших владениях?

Снежная Королева:

В моём доме всюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат,

Лёд, снежинки - всё вода!

Снежная Королева предлагает детям игру «Ледяные фигурки» .Она старается «заморозить» всех детей. Во время игры появляется «Солнечный Лучик». Снежная королева сердится: Надо срочно возвращаться, а то ведь я растаю. Приходите ко мне в гости, я вас всех заморожу, накормлю сосульками, мороженым и превращу всех в ледышки. Мы с вами славно повеселимся. Только, чур, лучик с собой не приводить. (Убегает)

Солнечный лучик дотрагивается до каждой «сосульки», превращая их снова в капельку воды. Капельки радуются Лучику и садятся на стульчики.

Ведущая: Ну, кажется Волшебница Вода уже больше ни в каком виде к нам не появится, и снег мы уже видели, и лёд, и капельки. А может вода ещё во что-нибудь превращается? (в пар) .Под музыку появляется дядюшка Самовар.

Самовар: Так-то вы меня встречаете. А ведь я не зря к вам в гости пришёл.

Посмотрите-ка сюда,

У меня внутри вода.

На вопрос ваш отвечаю,

Без воды не выпить чаю.

Я - блестящий самовар,

Из- под крышки выйдет пар.

Пар - водичка или нет?

Ну-ка дайте мне ответ!

Ведущая: Ну как дети, пар- вода или нет? Значит, самовар правильно сделал, что пришёл на наш праздник. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в пар! Ведущая дотрагивается до самовара, но обжигается. Ой как горячо, что за гости такие, то морозят, то замораживают.

Самовар: Такие большие, а не знают, что пар очень горячий. Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник. Самовар угощает всех чаем и прощается.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превращается, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам

Вдруг в небо взорвётся,

Дождями вернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Нас окружает везде и всегда,

Это волшебница - чудо Вода!

Публикации по теме:

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект интегративного квест-занятия для средней группы «На поиски волшебной звёздочки» Конспект интегративного квест-занятия для средней группы. «На поиски волшебной звёздочки». Цель: Учить детей действовать сообща в команде,.

Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы с элементами экспериментирования «На поиски волшебной воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспектинтегрированной образовательной деятельности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия со старшими дошкольниками «Путешествие за волшебной звездой» Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес в поисках волшебной шкатулки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Летнее развлечение «Праздник воды»Летнее развлечение «Праздник воды» Задачи: -Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. -Способствовать проявлению.

Новогодний праздник «В поисках волшебной снежинки» (старшая группа) Ведущий: Дорогие наши гости. Я спешу поздравить всех. Пусть придет в году грядущем. И удача и успех. Всех поздравить с новым годом я спешу.

Праздник принцессы Воды (на участке) Сценарий: «Праздник принцессы Воды» на участке. Цель: Закрепить у детей знание о воде. Показать огромное значение воды. Создать у детей.

Конспект занятия «В гостях у волшебной водички» Конспект организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: Естествознание Тема: В гостях у волшебной водички.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Праздник волшебной воды»
Опубликовано: 25 января 2019 в 19:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Праздник волшебной воды»» (включая файлы) размещена пользователем Света Ивлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД