Мусатай Айгул Молдабайкызы
Конспект занятия «В гостях у волшебной водички»
Конспект
организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Естествознание
Тема: В гостях у волшебной водички.
Цель: 1. познакомить детей со свойством воды (цвет); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
2. развивать мышление, речь, познавательный интерес;
3. воспитывать самостоятельность.
Билингвальный компонент: су - вода
Словарная работа: прозрачная, без запаха.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у волшебной водички“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Демонстрационный материал: ключик, игрушка зайчик, сачки, губки, воздушные шарики – по количеству детей, аквариум, 10 рыбок, 4 мисочки с водой.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми) :
"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)
С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)
С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)
С добрым утром, ручки! (вытягивают)
С добрым утром, ножки! (топают)
Мы проснулись! "
Воспитатель:Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А для этого давайте закроем глазки.
Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас здесь сидит? Это же Зайка. Здравствуй, Зайка. Почему ты такой грустный?
-Здравствуйте, ребята. Я потерял ключик от своего домика и теперь не могу в него попасть.
-Ребята, давайте поможем Зайке. Где ты его потерял?
-Я кормил рыбок, ключ был в лапке, а потом ключ пропал.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поищем ключик.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Зайка стоял возле аквариума, посмотрим, нет ли его здесь. Ребята, нет ли в аквариуме ключика?
Дети: Есть.
Воспитатель: Действительно, ключик лежит в аквариуме.
А почему мы его нашли так быстро?
Дети: Потому что вода прозрачная. И хорошо все видно.
Воспитатель: Да, вода прозрачная и хорошо видно всё, что находится в воде. Давайте достанем ключик (достают ключик).
Держи, Зайка, ключик и больше не теряй.
Зайка: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Вы знаете как на казахском языке бедет слово вода? Вода – су.
Билингвальный компонент: су-вода.
Ой ребята посмотрите, что у нас здесь? Кто-то налил водичку и забыл про нее. Заскучала водичка и думает «Вот сижу я тут, а вокруг наверное столько интересного!» Хотела она из тазика выйти, да не получается - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать,но голос у водички тихий никто ее не слышит.
Ребята,а давайте поможем водичке. С помощью губки мы покажем водичке много интересного.
Игра –эксперимент «Как водичка отправилась гулять»
Воспитатель: Ребята водичке очень понравилось, она вам говорит большое спасибо. Она увидела очень много интересного.
Музыкальная Физкультминутка «Веселые зайчики».
Зайка. Ребята а вы умеете ловить рыбку? Давайте сходим с вами на рыбалку.
Дидактическая игра «Рыбалка»
Воспитатель. Ребята, а может мы с вами рыбу которую наловили подарим зайке? Вы согласны?
Дети. Да
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали? Узнали, что вода прозрачная. Губка хорошо впитывает воду. Научились ловить рыбку.
Зайка. Спасибо вам большое ребята! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания! На прощанье я вам хочу подарить эти воздушные шарики.
Дети. Спасибо. До свидания!
Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки.
Ну вот мы в группе.
.