Папки-передвижки

«Праздник русской ложки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)

Ольга Васильева
«Праздник русской ложки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Пе-терсон, И. А. Лыковой.

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : в мире искусства «Фольклор»

Тема: «Праздник русской ложки»

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цели: развитие речедвигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: закрепление знаний о деревянной ложке, приёмов игры на ложках; закрепление понятий о звуке (звонкий, глухой, тихий, громкий.)

Развивающие : развивать речедвигательную сферу детей, фонематический слух, чувство ритма, четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой; развивать слушательские навыки.

Воспитательные: воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений и т. д., обогащать духовную культуру детей через игру на ложках.

Тип занятия: тематическое.

Виды детской деятельности : коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности : беседа с использованием ИКТ, игра на деревянных ложках, дидактическая игра.

Оборудование: коробка для деревянных ложек, деревянные ложки по количеству детей.

Техническое оснащение: мультимедийная установка, музыкальный центр

Ход НОД:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы хотим всем пожелать доброго утра, а поможет нам в этом песенка, которая так и называется «Доброе утро».

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (О. Арсеневская)

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы хотим всем пожелать доброго утра, а поможет нам в этом песенка, которая так и называется «Доброе утро».

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (О. Арсеневская)

Музыкальный руководитель : Я сегодня с собою принесла ложки расписные, красивые, резные! (открывает коробочку) Ой, ребята, а где же ложки, вы их не видели?

Дети: нет!

Появляется Антошка (плачет) :

Антошка: Ну, вот куда же я дел свою большую ложку? Вот для варенья нашел, для сахара нашел, для повидла нашел, а для каши нет!

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Антошка, а ты зачем наши ложки забрал?

Антошка: А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже устал! Я свою большую ложку ищу, а нашел только такие (показывает) маленькие какие-то, даже каши как следует, не зачерпнешь! Вот и ищу свою большую! (ударяет ложку об ложку, и замирает, слыша звуки) Ого, они еще и дразнятся!

Музыкальный руководитель : Антошка, ведь это не простые ложки. Ребята, а вы знаете, что еще можно делать ложками?

Дети: на них можно играть

Антошка: Разве они могут играть, это же ложки – так деревяшки.

Музыкальный руководитель : Да, правильно ты заметил, Антошка, ложки делают из дерева. Антошка, а ты знаешь, как появились ложки? И почему ими не только кушают, но и играют на них?

Антошка: Нет.

Воспитатель: Мы сейчас тебе расскажем о том, как появилась русская ложка.

Просмотр презентации «Русская ложка»

Воспитатель: : Давным давно ложки изготавливали из камня и из глины. Ложки были предметом домашнего обихода.

Ребята, из чего сделаны наши ложки?

Дети: из дерева

А из какого дерева делают ложки?

Дети: Из осины, берёзы, ольхи, липы.

Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки. Как они называются?

Дети: баклуши.

Специальными инструментами из баклуш вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.

А что делали, что бы ложки стали красивыми?

Дети: Мастера расписывали и украшали их разными узорами

Готовые ложки обжигали в печи и покрывали лаком.

Сейчас русские деревянные ложки считаются сувениром и музыкальным инструментом.

Музыкальный руководитель : Ребята, как называют людей, которые играют на ложках?

дети: Ложкари

А вы слышали, как играют на ложках?

дети: Да

В нашем саду есть ансамбль ложкарей и они пришли к нам в гости, чтобы показать, как они умеют играть на ложках.

Входят дети подготовительной группы.

1 ребенок: На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ -

Сам себе и швец, и жнец,

И на ложечках игрец!

2 ребенок: Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские -

Ложки деревенские!

3 ребенок: Ложки знает целый мир,

Ложки – русский

сувенир.

Трели наших ложкарей -

Веселят они людей!

4 ребенок: Звонкие, резные,

Ложки расписные

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Исполняется композиция на ложках "Ой, блины, блины".

Антошка: Здорово, тоже хочу так научиться.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотели бы научиться играть на деревянных ложках?

дети: да

5 ребенок: Тогда ложки разбирайте

И учиться начинайте.

Дети подготовительной группы отдают ложки, уходят.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на ложки. У ложки есть черенок и черпачок (от слова черпать). Держать ложки нужно за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Звук издает "пяточка", вот она. (Показать). Ударяя пяточкой по пяточке ложки, получается красивый звонкий звук. Пожалуйста, попробуйте.

Дети пробуют играть, педагог контролирует и подсказывает.

Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Что бы вам было удобно играть, а вам предлагаю встать.

Прежде чем начинать играть, мы должны вспомнить приёмы игры на ложках и выполнить ритмические упражнения. Для этого нам нужно посчитать. Вы умеете считать?

Дети: Да

Приемы игры на ложках :

«Ладошки» - одновременные удары обеих ложек «пяточкой» по «пяточке».

1,2,3 – ты на ложки посмотри,

1,2,3,4 – вот мы ложечки купили,

1,2,3,4,5 – будем мы на них играть!

Дети играют ритмично на счет, педагог проговаривает слова.

«Блинчики» - ложки держим перед собой, удары по «пяточке» левой ложки, потом по «пяточке» правой ложки.

Мы сейчас растопим печь –

Надо блинчиков испечь.

Дети играют ритмично на счет, педагог проговаривает слова.

А если мы попробуем стукнуть ложками, как бы скользя, получится совсем другой звук. Этот прием называется "Тарелочки".

На тарелочке блиночки

Вот для сына и для дочки.

Дети пробуют играть, педагог контролирует и подсказывает детям.

Музыкальный руководитель исполняет на ложках прием «Лошадка»

Послушайте, на что похож этот звук?

дети: На лошадку

А какой это звук? Звонкий или глухой.

дети: Глухой.

Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Этот прием так и называется «Лошадка».

Еду, еду к бабе к деду

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок, цок…

Ритмично ударяя в ложки, идут по кругу.

Дети пробуют играть, педагог контролирует и подсказывает детям.

И так, ребята, еще раз вспомним:

Как правильно держать ложки?

дети: За черпачок.

Какой звук получится, если держать обе ложки за черпачок?

дети: Звонкий

А как, получить глухой звук?

дети: надо держать за черпачок

Ну что ж, вы были очень внимательными и старались. Значит, мы готовы показать свой первый концерт.

Исполнение на ложках по показу педагога р. н. м. "Ах, вы сени, мои сени".

Дети проходят на места.

Антошка: Здорово! Мы были как настоящие артисты. Но я так и не нашел свою большую ложку.

Музыкальный руководитель : Не расстраивайся, Антошка! Я подарю тебе свою большую ложку, но сначала поиграй с нами в игру "Найди ложку".

Антошка: С удовольствием. А как мы будем играть?

Музыкальный руководитель : Сейчас мы спрячем её, а ты будешь искать. А помогут нам музыкальные деревянные ложки, на которых мы с ребятами будем играть. Если мы играем тихо – значит ты далеко от ложки, а если заиграем громче – значит уже близко.

Проводиться игра «Найди ложку». В конце игры Антошка находит свою большую ложку.

Антошка: Ура, Ура, у меня новая большая ложка! Спасибо вам! Наверное, и каша уже готова, побегу на кухню. До свидания, ребята!

дети: до свидания

Музыкальный руководитель : Ну, вот ребята, наша встреча подошла к концу, Сегодня мы с вами познакомились поближе с русской ложкой, узнали, из чего и для чего их делают?

Ну, что же, нам пора прощаться с нашими гостями.

- До свидания!

Под музыку дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

«Курочка — Рябушечка и Петушок — Красный Гребешок». ООД по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Курочка - Рябушечка и Петушок – Красный Гребешок». Конспект ООД в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (музыкальная.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки»Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки» Конспект организованной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию лепке.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку»Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку» Я разработала цикл сценариев совместной деятельности воспитателя и детей по художественно – эстетическому развитию: «Поможем зайчатам и.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник русской ложки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 10:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Праздник русской ложки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 951634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД