Валерия Фадеева
Самоанализ к НОД «Правовое воспитание старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию самоанализ к конспекту занятия представленного на районном методическом объединении на тему: "Правовое воспитание старших дошкольников" опубликованного ранее.
Тема:
«Правовое воспитание старших дошкольников»
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Программное содержание:
Публикация «Самоанализ к НОД „Правовое воспитание старших дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
• закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях;
• довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя;
• дать представление о важности права на имя;
• довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;
• познакомить детей с именами наших предков; вспомнить имена сказочных героев;
• активизировать словарь: имя, отчество, фамилия, тезка;
• развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;
• воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим;
• воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу;
• развивать умение передавать черты лица.
Методы и приемы:
• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
• Наглядный (мультимедийная презентация, телевизор с DVD, учебная доска);
• Практический (рисование своих портретов с использованием дидактического материала)
• Игровой (физкультминутка) загадки;
• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Структура занятия
• - Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
• - Основная часть: (практическая деятельность) – 28 минут
• - Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета, а именно знакомство с правами детей. Непосредственно образовательная деятельность была направлена на доведение до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен мультгерой - Антошка. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности он помогает детям довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Основная часть НОД В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПина к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 -35 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа, рисование, просмотр м/ф - сидя за столом, перемещение по комнате – физкультминутка, работа у доски - рассказывание стихотворений, загадок, показ портретов гостям – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом». Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде «Букета из ромашек» с именами детей. Дети рисовали свои портреты так, чтобы в ходе этого задания я смогла проверить качество усвоения материала и таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации «Фотографии воспитателя в разные возрастные этапы», просмотр м/ф «Как Незнайка сочинял стихи», физкультминутка, «Букет из ромашек» обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.