Ольга Смирнова
«Правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила дорожного движения»
Конспект занятия по ПДД в средней группе
Воспитатель: Смирнова О. А.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить и вспомнить что означают его цвета: красный, жёлтый, зелёный; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Публикация «„Правила дорожного движения“, Конспект занятия по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, пешеходный переход, рули. Лист бумаги с изображение светофора для раскрашивания. Гуашь трёх цветов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок по видам транспорта, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачева «Правила дорожного движения в стихах».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолёт, вертолёт.
Воспитатель: А какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, теплоход, лодка.
Воспитатель: А какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
А вы знаете, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов? Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, что мы должны знать и делать?
Дети: Мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. А как зовут этого друга вы мне скажете разгадав загадку.
Воспитатель: Днём и ночью я гор,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет- Самый строгий, СТОП!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Жёлтый свет- предупреждение, жди сигнала для движения;
Зелёный свет- говорить «Проходите, путь открыт»!
Воспитатель: Дети на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с вами в игру.
Игра на внимание:
Красный- стоят
Жёлтый- хлопают в ладоши
Зелёный- идут.
Воспитатель: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно!
Жёлтый свет- предупрежденье жди сигнала для движения!
Свет зелёный говорит- пешеходам путь открыт.
Давайте поиграем ещё в одну игру «Машины- пешеход».
Воспитатель: Ребята молодцы мы сегодня вспомнили какой бывает транспорт. Повторили сигналы светофора и что они означают. Зачем нужно соблюдать правила движения.
А сейчас я вам предлагаю украсить нашего друга – светофора (предлагается ватман и дети ладошками раскрашивают в цвета светофор).