Ольга Федюк
Беседа с детьми «Правила дорожного движения»
Беседа с детьми : «Правила дорожного движения».
Подготовил воспитатель: Федюк Ольга Николаевна
• Цель: формировать знания детей о безопасности дорожного движения.
• Задачи:
• Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя.
• Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Публикация «Беседа с детьми „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Вы ездите с мамами и папами на автобусе, в автомобиле в город, ходите в магазин, а когда подрастёте, то будете ходить в школу. Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда вы идёте с мамой в детский сад. Чтобы спокойно переходить дорогу, надо знать правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
• - Как называют людей, которые идут по улице?
• Ответы детей. (Правильно пешеходы)
• Воспитатель. Представьте себе, что мы тоже идём по улице, значит мы тоже (тоже пешеходы)
• Воспитатель. Правильно. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Подумайте, как надо ходить по улице?
• Ответы детей. (Соблюдая правила дорожного движения)
• Пешеходы должны идти по тротуару, а машины едут по дороге.
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Люди могут переходить через дорогу по пешеходному переходу.
• Воспитатель. Молодцы ребята, все правильно.
• На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям. Здесь нам и надо переходить дорогу. Дорога очень опасное место. По ней постоянно движутся разные автомобили : и в одну сторону, и в другую. Кто же регулирует движение транспорта и пешеходов?
• Ответы детей. (Правильно, регулировщик)
• Воспитатель. А ещё помогает ему … (показывает светофор).
• Дети. Светофор.
• Воспитатель. Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами вместе выучим очень интересное стихотворение:
• Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
• Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный!
• Ребята, эти три цвета – красный, жёлтый, зелёный подсказывают нам, как надо вести себя, когда мы хотим перейти улицу. Вот послушайте:
• Самый строгий – красный свет.
• Если он горит – стоп! Дороги дальше нет,
• Путь для всех закрыт.
• Чтоб спокойно ехал ты слушай наш совет:
• Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
• А за ним зелёный свет вспыхнет впереди
• Скажет он – препятствий нет, смело в путь иди!
• Воспитатель. Ребята, скажите, на какой свет светофора можно переходить дорогу?
• Ответы детей. (правильно, на зеленый)
• Воспитатель. Молодцы! А чтобы вы хорошо запомнили знаки светофора, мы поиграем в игру, которая так и называется «Веселый светофор». Вставайте в круг и слушайте внимательно правила. Когда я покажу красный круг – вы стоите на месте и не двигаетесь, жёлтый – садитесь на стульчики, а на зелёный – бегайте по кругу.