Татьяна Берликова
Конспект ООД во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151 общеразвивающего вида»
Конспект
Организованной образовательной деятельности,
проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ
образовательная область: Познание (окружающий мир)
«Правила безопасности дома».
Возрастная группа : 2 младшая (1)
Место проведения: МБДОУ №151
Дата проведения: 23. 03. 2023г.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Правила безопасности дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Длительность занятия - 15 минут.
Воспитатель: Берликова Т. В.
г. Кемерово 2022г.
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
• Закрепить правила безопасного поведения дома.
Развивающие:
• Стимулировать проявления любознательности.
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приё мы:
Игровой – сюрпризный момент игрушка Мишка, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное»,
«Придумай правило к картинке.», «Да или нет».
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (картинки)
Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.
Словесный -рассматривание картинок, вопросы и ответы, объяснение, беседа.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр иллюстраций «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»
Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».
Материал и оборудование: игрушка Мишка, сумочка с картинками опасными и безопасными предметами : ножницы, нож, молоток, спички, палки, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола (красного и синего цвета). Картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Слышится стук в дверь….
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: 1 правило : Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?
За дверью опять раздаётся шум….
Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…
Дети: Мишутка!
Мишка: Здравствуйте ребята! Проходил мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!
Мишка: Как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!
Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Мишке с чем можно играть, а с чем нельзя.
Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».
Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол красный, а безопасные на стол синий, при этом объясняя своё решение.
Мишка: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.
Воспитатель: Правило № 2 : опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
Воспитатель: а давайте поиграем с Мишкой проводиться:
Физминутка «Мишка»
Топай, Мишка, (топаем ногами)
Хлопай, Мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной,братишка (приседаем)
Лапы вверх,вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Мишка: а у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!
Проводиться беседа «Опасные ситуации» (картинки). Ребята давайте к каждой картинки придумываем по ней правило.
Правило №3 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус». А почему нельзя?
Правило №4 «Нельзя играть на балконе». А почему нельзя?
Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран». А почему нельзя?
Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами». А здесь почему нельзя играть?
Мишка : Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам приду чему ни будь научиться до свидания!
Воспитатель: Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения :
Поиграем в игру: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно.
• играть со спичками и зажигалкой;
• рисовать;
• включать и выключать стиральную машинку;
• играть в куклы;
• включать плиту;
• поставить разогревать еду в микроволновку;
• включать электрочайник;
• рассматривать картинки в книжках;
• пользоваться ножом;
• смотреть мультфильмы;
• тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
• включать и пользоваться утюгом;
• включать фен и сушить волосы;
• засовывать в розетку посторонние предметы;
• открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
• собирать пазлы, строить из кубиков дом;
Дети встают в круг…
Воспитатель: (в кругу) Молодцы. Как здорово мы с вами провели время!
Вам понравилось?
Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Ребята давайте скажем нашим гостям, Досвидания!