Получи документы

Конспект ООД во второй младшей группе «Правила безопасности дома»

Татьяна Берликова
Конспект ООД во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151 общеразвивающего вида»

Конспект

Организованной образовательной деятельности,

проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ

образовательная область: Познание (окружающий мир)

«Правила безопасности дома».

Возрастная группа : 2 младшая (1)

Место проведения: МБДОУ №151

Дата проведения: 23. 03. 2023г.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Правила безопасности дома“» размещена в разделах

Длительность занятия - 15 минут.

Воспитатель: Берликова Т. В.

г. Кемерово 2022г.

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

• Закрепить правила безопасного поведения дома.

Развивающие:

• Стимулировать проявления любознательности.

• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приё мы:

Игровой – сюрпризный момент игрушка Мишка, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное»,

«Придумай правило к картинке, «Да или нет».

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (картинки)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

Словесный -рассматривание картинок, вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр иллюстраций «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

Материал и оборудование: игрушка Мишка, сумочка с картинками опасными и безопасными предметами : ножницы, нож, молоток, спички, палки, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола (красного и синего цвета). Картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Слышится стук в дверь….

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: 1 правило : Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

За дверью опять раздаётся шум….

Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

Дети: Мишутка!

Мишка: Здравствуйте ребята! Проходил мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!

Мишка: Как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Мишке с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол красный, а безопасные на стол синий, при этом объясняя своё решение.

Мишка: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: Правило № 2 : опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Воспитатель: а давайте поиграем с Мишкой проводиться:

Физминутка «Мишка»

Топай, Мишка, (топаем ногами)

Хлопай, Мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной,братишка (приседаем)

Лапы вверх,вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Мишка: а у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!

Проводиться беседа «Опасные ситуации» (картинки). Ребята давайте к каждой картинки придумываем по ней правило.

Правило №3 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус». А почему нельзя?

Правило №4 «Нельзя играть на балконе». А почему нельзя?

Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран». А почему нельзя?

Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами». А здесь почему нельзя играть?

Мишка : Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам приду чему ни будь научиться до свидания!

Воспитатель: Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения :

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно.

• играть со спичками и зажигалкой;

• рисовать;

• включать и выключать стиральную машинку;

• играть в куклы;

• включать плиту;

• поставить разогревать еду в микроволновку;

• включать электрочайник;

• рассматривать картинки в книжках;

• пользоваться ножом;

• смотреть мультфильмы;

• тащить за шнур включенный в розетку телевизор;

• включать и пользоваться утюгом;

• включать фен и сушить волосы;

• засовывать в розетку посторонние предметы;

• открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

• собирать пазлы, строить из кубиков дом;

Дети встают в круг…

Воспитатель: (в кругу) Молодцы. Как здорово мы с вами провели время!

Вам понравилось?

Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Ребята давайте скажем нашим гостям, Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Конспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Я знаю правила пожарной безопасности» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Я знаю правила пожарной безопасности» в младшей группе Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации, создание условий для изготовления плаката своими руками. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 14:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе «Правила безопасности дома»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Берликова (УИ 1966899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД