Приложение МААМ

Правила безопасности для дошкольников посредством игры (2 фото)

Елена Павловна Колмакова
Правила безопасности для дошкольников посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы

Автор:воспитатель МБДОУ"Центр Развития Ребёнка детский сад №73" г. Воронеж

Цель:расширение и закрепление знаний детей о безопасности.

Для кого: воспитателей и родителей.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников,её обеспечения должно осуществляться в двух направлениях :устранение опасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Публикация «Правила безопасности для дошкольников посредством игры» размещена в разделах

необходимо обязательно говорить и играть с дошкольниками на темы безопасности. Специально подобранные дидактические игры и пособия помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности,мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Ежедневные "минутки безопасности",включаемые в различные занятия и другие режимные моменты,помогают закрепить знания и умения личной безопасности у дошкольников. Желательно использовать метод наглядного обучения,который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

Игра-один из важнейших видов деятельности ребёнка,его самовыражения,его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание,память,воображение,вырабатываются навыки и привычки,усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение,она делает досуг содержательным,учит творчеству,умению ориентироваться в сложных ситуациях,быстроту реакций. Игра-это "путь детей к познанию мира,в котором они живут и который они призваны изменять".(М. Горький).

При изучении правил безопасности особенно важным является приобретение знаний детьми в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков.

В учебно-воспитательном процессе широко используют игру,так как она носит образовательный, воспитательный и развивающий характер,а также является основным видом активности дошкольника,в процессе которой он упражняет силы,расширяет ориентировку,усваивает социальный опыт,поэтому,важнейший задачей является подбор и организация дидактических игр для детей.

Обучая ребёнка правилам безопасного поведения,взрослый должен сам чётко представлять,чему нужно учить,и как это сделать более эффективно. К сожалению,игры,выпускаемые по данной тематике различными производителями,далеко неоднозначно описывают и изображают различные правила безопасного поведения. Поэтому прежде чем начать с помощью развивающих игр обучение ребёнка,необходимо ознакомиться с содержанием игры и методическими рекомендациями по её использованию. От того как взрослые сумеют научить ребёнка безопасному поведению и принятию правильного решения в данной конкретной ситуации порой зависит не только его здоровье,но и жизнь. Воспитателю проводящему занятие с помощью данного игрового пособия,должно быть абсолютно понятны ситуации,в которых могут оказаться дети во время игры. Для правильного проведения занятия в игровой форме необходимо поставить цель и объяснить правила игры. Содержание игры должно быть продуманным и эффективном для выполнения задачи обучения безопасному поведению. Правила игры могут включать в себя элементы соревнований и стимулировать познавательные мотивы. Несоблюдение этих условий делает игру бессмысленной. Особое значение в проведении игры имеет взаимоотношения воспитателя и воспитанников. Отсутствие со стороны воспитателя эмоциональной окраски в процессе подготовки и проведения игры,преобладание негативных оценок приводит к снижению у детей побудительных мотивов к игровой деятельности,потере интереса к игре. Воспитатель всегда должен ясно представлять себе,какой конкретной цели он желает достичь той или иной игрой. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке,а так же имитации образцов поведения-необходимый метод освоения детьми правил безопасности. Обучая детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения или трудовой деятельности,надо уделять особое внимание на меры предосторожности.

Целесообразно обогащение предметно-игровой среды группы объектами,имитирующими потенциально опасными предметами,а также использование макетов домашней обстановки (улицы,двора,леса) для закрепления правил безопасности дошкольников. А так же важно учить детей убирать за собой своё рабочее место,игрушки. Порядок в группе-не только для чистоты,но и для безопасности.

Для дошкольников нужно много раз повторять информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности.

При обучении детей можно использовать самые разнообразные игры :

-игры с элементами физических упражнений и спорта;

-ролевые и ситуативные;

-дидактические;

-театрализованные и игры драматизации;

-с использованием макетов;

-интеллектуально-познавательные;

Ценность многих игр в том,что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала,а также придумать разные варианты игр.

Вот например несколько игр:

1."Как избежать неприятностей?"

Цель:развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации,изображённые на картинках.

2."Скорая помощь"

Цель:закрепить знания у детей по оказанию первой помощи.

3."Часы безопасности"

Цель:формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встречаются в быту.

Таких игр очень много и наша основная задача используя их на занятиях-подготовить ребёнка к встрече с различными ситуациями.

Правила безопасности для дошкольников посредством игры
Фото №1 Автор воспитатель МБДОУ Центр Развития Ребёнка детский сад г
Публикации по теме:

Проект «Правила пожарной безопасности» Пояснительная записка. Актуальность. Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный Федеральным государственным образовательным.

Формирование основ безопасности у дошкольников. Беседа на тему «Правила поведения при пожаре»Формирование основ безопасности у дошкольников. Беседа на тему «Правила поведения при пожаре» Формирование основ безопасности у дошкольников Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре» Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной.

Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!»Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!» Наш детский сад находится у самой дороги и чтобы попасть туда, нужно перейти по пешеходному переходу, но некоторые не соблюдают правила.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Основные правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие – донести до сознания детей необходимости осторожного обращения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Через игру к профессиям» Цель – закрепление знаний о социально значимых профессиях. Задачи: 1. Акцентировать внимание на особенность каждой профессии (пожарный,.

Консультация для родителей по ПДД «Правила безопасности для детей на дороге» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42».

Опыт формирования культуры безопасности дошкольников 6–7 лет через ситуации «Ребенок на улице» (практическая часть) Практическая часть. Безопасность на улице предполагает раскрытие содержания, связанного не только с Правилами дорожного движения, но и с.

Опыт формирования культуры безопасности дошкольников 6–7 лет через ситуации «Ребенок на улице» (теоритическая часть) Актуальность опыта. Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями,.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила безопасности для дошкольников посредством игры
Опубликовано: 26 января 2016 в 11:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила безопасности для дошкольников посредством игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павловна Колмакова (УИ 385105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД