елена янкович
Сценарий физкультурного праздника «Правила безопасности» для воспитанников старшей группы (от 5 до 6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный праздник
для воспитанников старшей группы (от 5 до 6 лет)
Программные задачи:
-расширять функциональные возможности систем организма в процессе соревновательной деятельности.
- развивать быстроту, ловкость, внимание.
- воспитывать значимость безопасного поведения для охраны собственной жизни и здоровья.
- воспитывать командный дух и ответственность.
Публикация «Сценарий физкультурного праздника „Правила безопасности“ для воспитанников старшей группы (от 5 до 6 лет)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: эмблемы для команд по количеству участников, костюм Незнайки для взрослого, мультимедийная установка, 3 тематических слайда, гимнастические лестницы (2 пролёта, 2 колокольчика на верёвочке с номером 101 для каждого пролёта гимнастической стенки, 2 мата, мягкие игрушки- 12 штук, конусы- 8 штук, медали «Юные пожарные» - по количеству участников.
Предварительная работа: беседа по правилам пожарной безопасности, разучивание девиза команды, стихотворений и песни «Правила безопасности».
Ход праздника.
Дети, разделённые на две команды с эмблемами на груди, под торжественную музыку заходят в зал и строятся друг перед другом в шеренги.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике «Правила безопасности!». Послушайте:
Эту красную машину
Пропускают все вперед –
У спасательной дружины
На секунды счет идет! (Людмила Громова)
Ведущая: Что это за машина? Кто на ней мчится? (ответы детей). Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным, не щадит никого и ничего. Возникает пожар, и тогда нам могут помочь люди, которые борются с огнём - …. (пожарные.)
Ведущая: Хотите немного побыть пожарными? Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, поэтому они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - “Костерок” и “Уголёк”.
1 конкурс. Приветствие команд.
Команда «Костерок».
Девиз:
«Костерок» - команда наша
Быстра, ярка и отважна!
Костерок обгонит всех
Нас, конечно, ждёт успех! (Е. С. Янкович)
Команда «Огонёк». Девиз:
Мы - команда «Огонёк»
В эстафетах знаем толк!
На огонь ты не смотри
А скорее потуши! (Е. С. Янкович)
Стук в дверь, звучит музыка, в зал заходит грустный Незнайка.
Незнайка. Привет, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (Ответ детей)
Ведущий. А почему ты грустишь, Незнайка?
Незнайка. Я не могу выполнить домашнее задание по правилам пожарной безопасности, которое мне задали в школе. Может, вы мне поможете?
Ведущий: Конечно! Сегодня ты не только выучишь правила пожарной безопасности, но и сможешь потренироваться вместе с нашими командами.
Незнайка: Спасибо! Я буду очень стараться!
Ведущий. Послушай, сначала, что тебе расскажут ребята!
Ребёнок.
1. Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло
При огне и зимой тепло!
Ребёнок.
2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Ребёнок.
3. Не играй, дружок, со спичкой
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть до тла!
Незнайка: Да, верно говорите! Как - то страшно стало мне, что я не знаю правил пожарной безопасности!
Ведущий. Не волнуйся, Незнайка! Сначала поможем тебе выполнить домашнее задание, а потом научим правилам пожарной безопасности.
Задания от Незнайки. (2-3 минуты)
Слайд № 1 «Горячий - опасный, холодный - безопасный»
На слайде изображены картинки: камин, ложка, полотенце, карандаш, кастрюля, чайник, доска, книга, духовка и т. д. Участники одной команды называют опасные предметы быта, а участники другой команды - безопасные. За правильный ответ команды получают звёздочку.
Незнайка: Какие вы молодцы! Сколько всего знаете, хоть ещё и в школу не ходите! Не то что я…. А со следующим заданием справитесь?
Слайд № 2 «Назови причины пожара»
На слайде изображены сюжетные картинки : дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д. Участники команд по очереди выбирают те ситуации, которые могут стать причиной пожара, за правильные ответы получают звёздочку.
Слайд № 3 «Чем можно потушить огонь?»
На слайде изображены картинки: огнетушитель, вода, песок, снег, бумага, листья, земля, ткань, лопата, бензин и т. д. Участники команд по очереди выбирают то, чем можно потушить пожар, за правильные ответы получают звёздочку.
Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли сделать домашнее задание! Но что же делать, как же быть, чтоб себе и другим не навредить в сложной ситуации?
Ведущий: А ответы на все вопросы ты получишь на нашем празднике. Но для начала надо сделать разминку и подготовиться к соревнованиям, становись, Незнайка, к нашим командам «Костерок» и «Огонёк»» и выполняй вместе с ними все упражнения.
Разминка под музыку «Летит моя пожарная охрана» (2 минуты)
(движения на усмотрение руководителя физического воспитания совместно музыкальным руководителем)
Ведущий. Хорошо, теперь вы все готовы к соревнованиям.
Незнайка. И что быстро приезжают пожарные после звонка о пожаре?
Ведущий: Очень быстро, потому что они действуют дружно и слаженно. Посмотри на наши команды!
Подвижная игра: «Чья команда быстрее?»
Задание: Под музыку все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки ребята бегут в свои команды. Строимся своей командой ровной колонной.
Незнайка. А как нужно вызывать пожарных, если случился пожар? Подскажите мне, пожалуйста.
Ведущий. Не расскажем, а покажем.
Линейная эстафета «Номер 101»
Задание: По сигналу дети, стоящие первыми в командах, бегут к стенке, влезают на неё и звонят в колокольчик. Затем слезают и бегут в конец команды. Отмечают того, кто позвонил первым. Затем, то же самое проделывают дети, стоящие следующими в колонне. Обращаем внимание на то, что дети не должны пропускать перекладин во время влезания по гимнастической стенке, не должны спрыгивать, а спускаться до конца.
Незнайка. А как пожарные спасают пострадавших из горящего дома?
Ведущий. Ребята сейчас покажут, как пожарные спасают животных на пожаре в круговой эстафете «Спаси зверюшку».
Круговая эстафета «Спаси зверюшку»
Каждая команда строится в линию на расстоянии локтя один от другого. У ног капитана в обруче лежат зверюшки (мягкие игрушки (6-7 штук). У ног последнего участника команды тоже лежит обруч. Задача – по сигналу передать игрушки следующему участнику, он следующему и так далее. Последний участник команды кладёт игрушку в обруч возле себя. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст всех зверюшек. (можно играть 2 раза – передать игрушки назад капитану.)
Ведущий. Молодцы! А ты знаешь, Незнайка, что пожарным в задымленном помещении передвигаться очень сложно. Для этого нужно быть смелым, ловким и дружным. Никогда нельзя оставлять в беде другого человека. Наши команды продемонстрируют сплоченность и ловкость в игре «Стоножка»
Подвижная игра «Стоножка»
Задание: Передвижение командами между препятствиями (конусами) держась друг за друга, руки на поясе впереди стоящего участника команды. Выигрывает та команда, которая быстрее вернётся на своё место, не потеряв никого из участников.
Ведущий. Здорово, ребята, вы справились с этим заданием. Но пожарные должны быть не только быстрыми и сильными, но и внимательными. Я предлагаю вам игру «Не ошибись». А ты, Незнайка, тоже поиграй с нами! Будьте внимательными!
Игра на внимание «Не ошибись»
Задание: называются слова, дети, услышав слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши.
(пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, краска, спички, рукав, огонь, билет, 101, бинт, сверло, маска, сирена, пламя… .).
Незнайка. Какие вы молодцы, ребята! Наверное, сильно устали?
Ведущий: Наши ребята знают,как восстановить силы и дыхание после физической нагрузки. Тебя, Незнайка, сейчас этому научим.
Дыхательное упражнение «Вырасти большим»
Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания.
И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.
Ведущий. За ваше старания и ловкость команды «Огонёк» и «Костерок» награждаются медалями «Юные пожарные». А тебе, Незнайка, мы дарим в подарок песню, которая так и называется «Правила безопасности».
Исполнение песни «Правила безопасности»
(Музыка- А. Пахмутова. Слова – Е. С. Янкович)
1. Главное, ребята, правила нам знать
И всегда их в жизни строго соблюдать.
Спички в руки не берите, а костры в лесу не жгите
И тогда у нас всё будет хорошо!
Припев:
А ты не забудь никогда и нигде,
Что служба спасения есть
101 набери, в МЧС позвони
И тут же помогут они.
2. Правило второе – газ ты не включай
И своим родителям беды не создавай!
Третье правило гласит - опасен очень быт:
Утюги и фены не игрушки нам.
Припев: тот же
Ведущий. Ну что, Незнайка, многому тебя научили наши ребята?
Незнайка. Да, конечно! Спасибо вам большое, ребята! Мне у вас очень понравилось, я многому научился. Теперь я всегда буду соблюдать правила пожарной безопасности! Теперь я всегда буду сам выполнять домашние задания, запомню все правила безопасности. Я не хочу, чтоб меня звали Незнайкой, хочу чтоб называли Знайкой. Удачи вам. До скорой встречи в школе!
Ведущий. Наш праздник завершается. Ребята, не забывайте про безопасность, берегите себя и своё здоровье!
Дети возвращаются в группу под весёлую музыку.