Ольга Шевнина
Занятие для педагогов с элементами тренинга «Позволь себе быть счастливой»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУЗ Губернский дом ребенка
Специализированный. «Остров доброты"
«Позволь себе быть счастливым»
Занятие с элементами тренинга для воспитателей
педагога-психолога Шевниной О. М.
пгт. Зеленогорский, 2023 г.
Цель: раскрыть глубину понятия «счастье» каждого из участников, помочь педагогам глубже усвоить понятие «счастье» и способствовать развитию умения владеть им.
Публикация «Занятие для педагогов с элементами тренинга „Позволь себе быть счастливой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Задача: развивать у педагогов умение короткой самопрезентации; способствовать формированию положительной самооценки и осознанию уникальности каждого человека; развивать рефлексивные навыки.
Материалы: высказывания о счастье, ручки, листы белой бумаги, маркеры, раздаточный материал.
Время: 1,5 часа.
Ход проведения занятия с элементами тренинга для педагогов
Вступительное слово
Психолог. Тема нашей сегодняшней встречи - «Позволь себе быть счастливым».
Так, что такое счастье? Уверена, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос, пытался определить для себя понятие счастья. И для каждого счастье - это что-то свое. Что-то такое, что ты чувствуешь постоянно, а недостаток этого чувствуешь особенно резко и больно.
Мы все хотим быть счастливыми. А что такое - счастье? Каковы его составляющие? Что влияет на наше ощущение счастья? Как научиться быть счастливым? Об этом и поговорим на сегодняшнем занятия.
Знакомство «Моя любимая игрушка»
Цель: настроить на свободную атмосферу в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.
Психолог. У каждого человека в детстве была любимая игрушка. А помните ли вы свою? Что это было? Расскажите коллегам о чувствах, которые вызывают воспоминания о ней.
Игрушка моего детства
Когда мне было ___ лет.
У меня была игрушка по имени.
Мне сейчас ___ лет.
Опишите игрушку. Моя игрушка.
1 ___
2 ___
3 ___
Когда я вспоминаю игрушку, то.
Она мне помогала.
Защищала, когда.
Сейчас игрушка (подчеркните) :
Рядом со мной / Живет на чердаке / Подарила / Отдала / Другое
Упражнение «Копилка правил»
Цель: определить правила для продуктивной работы во время занятия, создать благоприятный психологический климат для активной работы.
Участники самостоятельно определяют правила. Затем объединяются в группы и вырабатывают общие для своей подгруппы правила, учитывая мнение каждого. Стикеры каждой из групп демонстрируют наработки команды.
Правила работы в группе:
- активность;
- правило «поднятой руки»;
- говори «здесь и сейчас»;
- доброжелательная, открытая атмосфера;
- без критики.
Упражнение «Дерево надежды»
Цель: выявить ожидания участников от работы в группе и получить обратную связь.
Участники пишут на стикерах овальной формы (листики) свои ожидания от занятия и прикрепляют их на веточках «Дерева надежды», изображенного на ватмане.
Мозговой штурм «Счастье для меня - это.»
Цель: раскрыть глубину понятия «счастье» каждого из участников, способствовать развитию уникального умения владеть им.
Все объединяются в три подгруппы: «Вера», «Надежда», «Любовь».
Психолог дает задание каждой команде - дописать выражение на ватмане: «Счастье - это.»
После выполнения задания ватман с прописанными идеями прикрепляют на доску, начинается обсуждение.
- Почему для нас счастье - это. ?
- От чего зависит счастье?
- Какой должен быть счастливый человек?
- Как состояние счастья влияет на эффективность?
Информационное сообщение «Что такое счастье?»
На вопрос, что такое счастье, пытались ответить историки, писатели и философы, оставив нам жемчужины своих гениальных мыслей. «Стремление к счастью - это стремление стремлений», - писал Л. Фейербах.
Существуют формулы счастья, а именно:
1. Счастливый человек нужен всем.
2. Счастье - в труде.
3. Счастье - когда у тебя много денег.
4. Счастье в любви.
5. Счастье в преодолении себя, самосовершенствовании.
6. Счастье - в детях.
7. Если хочешь быть счастливым - будь им.
Счастье - это ощущение полного удовлетворения жизнью, глубокого удовлетворения и безграничной радости, которое может почувствовать любой.
Упражнение «Ассоциации»
Цель: введение в тему, актуализация опыта переживания счастья
Необходимые материалы: не требуются
Описание: каждый из участников по кругу отвечает на вопросы:
- если бы счастье было явлением природы, то каким?
- если бы счастье было растением, то каким?
- если бы счастье было животным (насекомым, птицей, то каким?
- если бы счастье было блюдом, то каким?
Обсуждение притчи о счастье
Жил-был мужчина. Всё у него было: хороший дом, возле дома озеро, полное рыбы, жена, дети. Но не хватало ему счастья.
Пошёл тогда мужик к мудрецу и спросил, где ему найти счастье.
Мудрец сказал: «Иди 10 суток строго на север и встретишь в конце пути своё счастье».
Мужик собрал вещи и пошёл строго на север. Так шёл он 5 суток. Устал. Решил передохнуть. И чтобы не сбиться с курса, лег ногами на север. Но во сне он перевернулся точно наоборот. А когда утром проснулся, пошёл туда, куда указывали ноги. И ещё через 5 суток пришёл к дому.
Смотрит, дом вроде его, но богаче, озера те же, но красивее и рыбы в них больше, и жена вроде его, но краше, и дети те же – но послушнее.
Посмотрел мужик на всё это и сказал: «Наконец-то я нашёл своё счастье».
- О чем эта притча?
Упражнение на сплоченность группы «Ток»
Участникам, которые стоят в кругу, держась за руки, дается установка почувствовать себя составляющими целостного организма; почувствовать ток, который зарождается в кругу и передается через руки товарищей, сплачивая всех в единое целое, объединенное общей целью.
Составьте перечень всего того, за что вы можете быть благодарны Богу в этот момент. Проследите, чтобы в ваш перечень было включено все, что стоит благодарности: солнечный день, ваше здоровье, здоровье членов семьи, неожиданная радость, интересный эпизод из жизни, жилье, еда, красота, любовь, мир. Не впадайте в сомнения, скепсис, иронию. Вы фиксируете факт, что в вашей жизни достаточно положительных моментов.
Зафиксируйте в себе состояние свободы, внутренней независимости от тревог, сомнений в себе, страхов, обид, критики и зависти к другим людям. Осознайте, что счастье - это то, что есть прямо сейчас и здесь, а не поиски где-то там и потом.
Обсуждение упражнения. Обмен чувствами и впечатлениями.
Подведение итогов занятия
Цель: осознание участниками приобретенного на занятии опыта.
Психолог. Наше занятие заканчивается. Сегодня мы искали ответы на вопрос о счастье, способы получить его.
- Что полезного вы узнали?
- Какие задачи было сложно выполнять?
- Что бы вы хотели пожелать друг другу?
Резюме ведущего:
Все понимают счастье по-разному. Что есть счастье для каждого из нас? Ответ на этот вопрос – наш личный выбор. Есть множество способов быть счастливым. Главное, помнить, что счастье человека – рядом, в душе каждого из нас, в наших собственных руках.
Счастье в нас, а не вокруг да около.