Устабаева Селем Алимурадовна
Конспект НОД «Познаём, играя» с использованием эйдетики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию логического мышления средствами эйдетики
Задачи:
Образовательные:
учить детей находить ассоциации к определённым словам; понимать символы, отражать в представлении образы предметов на основе схематических изображений.
Развивающие:
развивать эйдетические способности : тактильные ощущения, зрительные, слуховые; познавательные процессы; мелкую моторику и общую кисти руки; образную память; мышление, речь, внимание, креативность.
Публикация «Конспект НОД „Познаём, играя“ с использованием эйдетики в старшей группе» размещена в разделах
Упражнять детей в различии эмоций, умении их передавать. Создать в группе положительный эмоциональный климат, развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим, умение работать в подгруппах, активность.
Материал: мультимедиа, колокольчик, друдлы, разноцветные гелевые воздушные шары, мнемотаблица, коллаж с предметами, тактильные дощечки, тактильные мешочки, ассоциативные картинки, цветовые карточки, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Селем Алимурадовна, это утро мы проведем вместе (достает колокольчик).
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются
Круг широкий вижу я, стали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем налево
Топнем правою ногой
Щелкнем левою рукой
улыбнемся, подмигнем и играть мы все начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1раз.
Разминка Коллаж «Ассоциативная цепочка»
Воспитатель. Дети, посмотрите, какая у меня есть интересная картина. На ней приклеены разные предметы. Они между собой чем то «связаны», нужно подумать и назвать, что у них общее. ( на доске прикреплены предметы: копейка, пуговичка, треугольник, квадрат, буква Т, молоток)
( Предполагаемые ответы детей:
- монета-пуговица (круглые)
-пуговица-треугольник (сделаны из пластмассы)
-треугольник-квадрат (геометрические фигуры)
-квадрат и буква Т (слово «квадрат» заканчивается на букву Т)
-буква Т – молоток (буква Т похожа на молоток)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть с волшебным кубом (воспитатель показывает куб). Посмотрите, какой он большой и красивый, и кажется мне, он совсем непростой. Каждая его сторона соответствуют определённому заданию, которое мы с вами должны будем выполнить. Согласны?
Ответы детей:
Воспитатель бросает куб, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшего цвета.
Воспитатель: Чтобы кубом играть надо нам его бросать. (воспитатель бросает куб).
Красная. сторона-
«Цветовые ассоциации».
Воспитатель: Ребята, на кубе красный цвет, давайте подойдём к столу, на котором закреплён шарик такого же цвета.
Воспитатель показывает карточки с нарисованными пятнами различных цветов, но не цветные изображения предметов.
Воспитатель. О чём вы подумали, глядя на красный цвет Ребенок должен постараться обосновать ответ. ( Предполагаемые ответы детей: сигнал светофора, помидор и т. д.)
Воспитатель: Продолжаем играть.
Чтобы с кубом поиграть надо нам его брость (воспитатель бросает куб).
Жёлтая сторона
«Тактильные ассоциации».
Воспитатель.
Дети подходят к столу с жёлтым шариком, на котором размещены тактильные досточки (мех, наждачная бумага, фланель, веревка, палочки, капельки воска, велюр и мн. др.).
Воспитатель: Ребята, потрогайте эти дощечки.
(Дети исследуют дощечки)
Воспитатель. О чем ты подумал, прикоснувшись к этой дощечке? (Предполагаемые ответы детей я подумал про зайчика, потому что он пушистый, кора дерева, потому что она шершавая и т. д.).
Воспитатель. А теперь поберите картинку к той дощечки, которой вы касались. (Дети выполняют задание)
Зеленая сторона
Воспитатель. Продолжаем играть. Чтобы с кубом поиграть надо нам его бросать. (воспитатель бросает куб).
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Угадай сказку», на экране появляются мнемотаблицы
Воспитатель: Тише, тише, не шумите
Чудо сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказку узнавать!
(Пока воспитатель говорит, на мультимедиа появляются мнемотаблицы со знакомыми сказками)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, какая сказка здесь заколдована
(Дети должны угадать к какой сказке относится данная схема)
Воспитатель. Долго с вами мы играли, даже чуточку устали. Мы немного отдохнём, физминутку проведём
Физминутка «Четыре стихии»
Синяя сторона
Воспитатель: Чтобы с кубом поиграть надо нам его бросать. (воспитатель бросает куб).
Игра «Конструктор»
Воспитатель: А сейчас, предлагаю игру на внимание «Построй как я»
Воспитатель строит из конструктора фигуру, затем накрывает тканью и предлагает детям построить такую же по памяти.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы с кубом поиграть надо нам его бросать. (воспитатель бросает куб
Белая сторона
«Звуковые ассоциации».
Воспитатель: возьмите по одному мешочку, эти мешочки не простые в каждом свой звук. Чтобы его услышать, вам надо его немного потрусить, помять. (Дети выполняют задание) Услышали? А теперь предлагаю вам найти мешочек с таким же звуком. (Дети выполняют задание)
Воспитатель проверяет мешочки у детей.
Воспитатель: Чтобы с кубом поиграть надо нам его бросать. (воспитатель бросает куб).
Оранжевая сторона
Дети подходят к столу с оранжевым шариком
Игра «Друдлы - превращалки».
Воспитатель: У меня есть интересная игра «Превращалки». Рассмотрите внимательно то, что нарисовано на листе. О том, о чём вы подумали, превратите друдлы в разные предметы или животных. ( Каждый ребенок берет лист с изображением друдлов: разные по размеру круги, овалы, квадраты, волнистые и прямые линии. Дети садятся за столы и выполняют задание)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, на память о нашей с вами встрече, я подарю вам шарики, но прежде, чем забрать шарик, пожалуйста, наклейте на него смайлик. Если вам понравилось играть со мной, наклейте весёлый смайлик, а если кому-то было скучно и не интересно, то наклейте грустный.
Дальше воспитатель спрашивает, во что понравилась играть, какая игра понравилась? Если ребёнок наклеит грустный смайлик, выяснить почему?