Юлия Сергеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Котята-проказники»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе детского сада на тему : «Котята-проказники»
Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение детей считать в пределах 5, соотносить цифру с числом. Познакомить с образованием числа; учить называть числительные по порядку; правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положение предмета: «Слева», «справа», находить в окружении предметы. Формировать умение находить известные геометрические фигуры, различать предметы по цвету, величине четырехугольной формы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада „Котята-проказники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие: Развивать познавательные интересы, расширять кругозор детей, любознательность, наблюдательность, внимание, память, творческую активность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Словарная работа: рядом, сбоку, справа, слева, треугольник, круг, квадрат, красный, желтый, синий, большой, маленький.
Демонстрационный материал:
- проектор и экран, презентация к занятию.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; карточки с изображением цифр от 1 до 5; карточка, с изображением дерева; игрушка кошка; карты-схемы для работы с блоками Дьенеша.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа парами.
Форма реализации: создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
ХОД:
Воспитатель:
Слайд 1
Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня пришел в гости. (обращаю внимание на игрушку кошку). (Рассматривание кошки). Кошка пришла поделится с нами своей радостью у нее родились котята. Чтение стихотворения С. Михалкова «Родились у нас котята…»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Вот какие у нее котята. Да только вот кошка говорит, что котята такие проказники, что разбежались кто куда и она не может их найти. Ребята, давайте поможем кошке найти котят. И так, мы отправляемся на поиски. (звучит музыка)
Слайд 2
1. – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. Кто же их всех перепутал?
Слайд 3
Да это же белый котенок. Ну и проказник. Давайте наведем порядок, распределим все фигуры по группам. По каким признакам можно разделить эти фигуры на группы? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на пары и будем группировать фигуры по признакам. (Самостоятельная работа с блоками Дьенеша детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось?
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок и нашли котенка. Идем дальше!
Слайд 4
2. Мы оказались в лесной чаще. Посмотрите сколько здесь зверей и птиц. Давайте мы их всех рассмотрим, может и котенок тут где-нибудь спрятался? (ребята находят котенка). Ребята, этот котенок точно самый смелый, не испугался лесных зверей и птиц. Теперь давайте посчитаем всех зверей и птиц, но прежде чем начать считать потренируем наши глазки.
Слайд5 - слайд 10
А теперь сосчитаем зверей в лесной чаще
Сосчитайте и покажите ту цифру, которая обозначает сколько лисичек в чаще.
Сосчитайте и покажите ту цифру, которая обозначает сколько птиц в чаще.
Сосчитайте и покажите ту цифру, которая обозначает сколько зайчиков в чаще.
Сосчитайте и покажите ту цифру, которая обозначает сколько оленей в чаще.
- Молодцы ребята теперь мы отправляемся дальше, искать котят.
Слайд 11 «Дерево»
– Ребята, смотрите, перед нами дерево, какое оно высокое. Давайте рассмотрим его внимательно.
Слайд 11 (Дети видят котенка на дереве)
Котенок взобрался на дерево, а спустится не может. Поможем ему ребята.
Давайте построим лесенку. Чтобы наша лесенка была прочная дощечки надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа)
Дети из палочек Кюизенера выкладывают лестницу до числа 4. (Ребенок сначала кладет белую, розовую, голубую, красную).
- Какую палочку мы поставим на первое место? (белую) Почему? Потому, что она означает «Один»
- Какую палочку кладете потом? (розовую) Почему? Потому, что она означает «Два» и т. д. (Затем кладем голубую, потому, что она означает «Три», потом красную, потому, что она означает «Четыре».
-Сколько ступенек у нас получилось? (4)
Ребята, но наша лесенка получилась низкой, котенок не сможет спуститься, что же будем делать? А давайте мы с вами построим еще одну ступеньку. Как это сделать?
-Надо к числу четыре прибавить число один. То есть к красной палочке прибавим белую и получается желтая палочка, которая означает число «Пять»
Слайд 12
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наша лесенка в порядке, и котенок спустился с дерева.
Слайд 13
- Посмотрите какой красивый домик. Кто же живет в этом доме? Посмотрите котенок сидит на окне и не может выйти. Наверное, дверь была открыта, и любопытный котенок вошел в дом, вдруг подул ветер дверь захлопнулась, а котенок не смог открыть ее. Поможем котенку открыть дверь. Для этого надо открыть замок. Вот как мы это сделаем.
Слайд 14
Сейчас я вам раздам коды от замка, а вы найдете ключ. (работа с блоками Дьенеша)
- Какой ключ ты подобрал к замку? Почему этот?.
Молодцы ребята мы смогли открыть дверь и помогли котенку выбраться.
Слайд 15
Динамическая пауза: «Котенок»
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Слайд 16
Ну вот ребята, мы нашли с вами всех котят. Мы молодцы, помогли кошке. Так, кошка что-то шепчет мне на ушко. А, понятно. Кошка очень обрадовалась, что мы нашли ее котят и приготовила для нас подарки. (медали золотые рыбки) Эти медали кошка дарит вам за то, что вы справились со всеми заданиями и отыскали ее котят. А теперь кошке пора возвращаться домой, котят нужно покормит и спать уложить ведь они очень устали.
- До свидания!
Слайд 17
Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?
Что вам понравилось? А тебе что запомнилось?