Костюшова Светлана Владимировна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Профессия почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессия почтальон»
Цель:закрепление знаний детей о работе почты – о работе почтальона.
Задачи:
4. Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда.
5. Формировать знания детей о том, что по почте можно отправлять не только письма, но и посылки.
6. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы:
3. словесные: беседа, рассказ
4. наглядные: показ
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Профессия почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Материалы:
5. посылка
6. квитанция
7. паспорт
8. мяч
Словарная работа:
5. квитанция
6. транспортер (конвейер)
7. извещение
8. пересылка
1. Вводная часть
Организационный момент
- Здравствуйте, дети!
- Дети, отгадайте загадку и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
(Почтальон)
(стук в дверь)
- Ой, кто – то к нам стучится в дверь. Кто к нам пришел в гости, давай те посмотрим.
(в группу заходит Почтальон)
(Приветствуется с детьми,открывает сумку, вытаскивает конверт, там письмо, в письме стихотворение, читает стихотворение про почту)
2. Основная часть
- Дети, что делает почтальон?
- Где работает почтальон?
- Вы когда – нибудь ходили на почту?
- (говорит почтальон)
Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию, на почту, смотрите внимательно.
(Видео)
- Дети, что разносит почтальон по домам и квартирам?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Работа почтальона»
Как называется здание, в котором работают почтальоны, можно послать письмо? (почта)
Кто приносит почту? (почтальоны)
Что можно получить на почте? (посылку, письмо)
В чем отправляют письмо? (конверт)
Что пишут на конверте? (адрес)
Что можно наклеить на конверт? (марка)
- Что мне делать, если я захочу послать своим друзьям в другой город письмо?
- Да, мне нужно сначала его написать, и пойти на почту. На почте работают не только почтальоны. Там есть специальный отдел, куда я могу принести то, что мне надо отправить – это отдел отправки посылок.
Дети, почта – это общественное заведение. Там работают, там всегда есть посетители и поэтому вести себя нужно так, чтобы никому не мешать и не привлекать к себе внимание.
Физкультминутка
Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он
(дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен).
Перевод, журнал, газету
(загибают пальцы на левой руке).
В бандероли две кассеты (приседают).
И письмо от тети Гали
(прыжки на месте).
Чтоб ее приезда ждали
(разводят руки в стороны).
- Дети, в отделе почты люди могут послать какие – либо вещи, книги, некоторые продукты в другие города. Но для этого их надо упаковать вот в такие ящики или коробки
(показываю посылку)
- Как вы думаете, как называется такая коробка?
- Что обязательно должно быть на посылке, чтобы знать, куда ее отправлять? (Адрес)
- Дети, затем посылку взвешивают.
Как вы думаете, для чего это нужно?
(Это нужно для того, чтобы знать сколько отправитель посылки должен заплатить за пересылку. Ведь чем дальше отправляют посылку, тем за нее дороже нужно заплатить).
- Ну вот, посылка готова к отправлению. Но обязательно нужно выписать квитанцию.
- Дети, квитанция – это как бы, справка, где указано, что у вас приняли посылку и вы за нее заплатили (показываю картинку)
В квитанции указан, обязательно, адрес, куда отправляется посылка, сколько денег вы заплатили, ваша фамилия.
- Посылку можно положить вот на эту движущуюся ленту – транспортер или как его называют, конвейер
(показываю картинку)
- Посылку на него кладут, включают кнопку и он переместит ее в другую комнату.
- Как вы думаете, для чего нужен транспортер (чтобы сотрудникам не носить тяжелые коробки)
- Дети, в отделе почты можно не только отправить посылку, но и получить ее. Но, чтобы ее получить нужно обязательно показать извещение
(показываю картинку)
В извещении будет написано, что человеку пришла посылка. И нужно показать паспорт и тогда человек получит свою посылку.
- Ну что дети, теперь вы знаете, что по почте можно пересылать не только письмо, но и различные предметы. На почте работает много людей. Принимая посылку, нужно быть очень внимательным, нечего не забыть – взвесить, заклеить, выписать квитанцию.
3. Заключительная часть
- О чем мы сегодня с вами беседовали?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что нужно сделать, чтобы оправить посылку?Получить?
- Спасибо, мне понравились ваши сегодняшние ответы, молодцы! Досвидания!