Марина Асейкина
Проект «Познавательное развитие дошкольников на основе формирования знаний об искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Постучится сказка в дом,
Станет интересно в нем!
Подготовила Воспитатель Асейкина М. В.
Актуальность проекта.
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия "добро" и "зло", способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Публикация «Проект „Познавательное развитие дошкольников на основе формирования знаний об искусстве“» размещена в разделах
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Тип: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект. (02.06.2023-16.06.2023.)
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта : первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение:
настольные театр: «Колобок»
кукольный театр: «Колобок»
костюмы к сказке «Колобок»
магнитный театр «Колобок»
сюжетные картинки
дидактические игры: лото «Сказки», найди персонажа из сказки «Колобок».
Цель проекта : развивать речевую активность детей путем использования малых фольклорных форм.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).
2. Знакомить с особенности показа театра.
План реализации.
Организационно – подготовительный этап
(02.06.2023-03.06.2023)
Взаимодействие с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).
2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми».
Основной этап (04.06.2023 – по 16.06.2023)
Познавательное развитие.
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах.
Рассматривание картинок из сказки Колобок.
Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.
Театр.
Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.
Драматизация сказки «Колобок» по ролям.
Цель: Учить детей отвечать на простейшие вопросы из сказки Колобок.
Заключительный этап (16 июня)
Фотовыставка по сказке «Колобок».
Итог проекта.
Знакомство с русской народной сказкой «Колобок».
Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Дети были участниками кукольных спектаклей.
Продукт проекта.
Фотовыставка по сказке «Колобок».