Ольга Алексеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
Воспитательно – образовательного процесса
образовательных игровых ситуаций.
«Познание. ФЭМП»
на тему: «Гуси-лебеди»
Подготовила и провела
воспитатель Алексеева О. А.
Октябрь 2021г.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Гуси-лебеди, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- учить сравнивать предметы по длине и ширине на глаз;
- продолжать учить ориентироваться в пространстве;
- упражнять в сравнении двух групп предметов на наглядной основе;
-формировать умение группировать предметы по определенным признакам;
- закрепить знание времен года, счет в пределах 5.
Развивающие:
- развивать мыслительные способности детей; память, мышление;
-развивать слуховое восприятие
- активизировать математический словарь детей; узкая, широкая, длинная, короткая, столько, сколько, поровну.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения;
- воспитывать умение слушать сверстника и взрослого;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание выручить из беды;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Демонстрационный материал:
Цветные изображения Машеньки, Ванюши, печки, яблони, речки, Бабы-Яги; "дорожки" : длинная - широкая, короткая - узкая; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Раздаточный материал:
Карточки с двумя свободными полосками, пирожки 5 шт., булочки - 5 шт.
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди".
Методические приемы:
1. Наводящие вопросы
2. Беседа
3. Сюрпризный момент
4. Объяснение и показ воспитателя.
6. Методы ТРИЗа (сказкотерапия, наводящие вопросы)
7. Самостоятельная работа
8. Индивидуальная помощь
9. Игровые приемы
10. Использование демонстрационного и раздаточного материала
11. Проблемная ситуация
12. Анализ занятия по вопросам воспитателя
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Хотите узнать, что в письме?
Присаживайтесь на стульчики.
Письмо Машеньки:
-Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я загулялась, заигралась с подружками, а в это время налетели гуси-лебеди и унесли моего братца Ванюшку.
- Кто прислал это письмо? (Машенька)
-Как называется сказка, в которой живёт Машенька? (Гуси-лебеди)
-Хотите помочь Маше найти Ванюшку? (да)
-Чтобы помочь Машеньке, нам нужно отправиться в сказку. Сейчас вы закроете глаза, я произнесу «волшебные слова», и мы перенесемся в сказку
«Раз, два, три - сказка двери отвори».
— Вот мы и в сказке.
(у экологического полотна)
- Что вы слышите? (поют птички).
-А как вы думаете, почему так весело распевают птицы? (потому что тепло, светит солнышко)
-В какое время года мы с вами попали? (лето)
-А какие ещё времена года вы знаете? (Осень, весна, зима)
-Скажите, а у нас какое сейчас время года? (осень)
- Молодцы! Вы готовы? (да)
-Отправляемся в ПУТЬ. Смотрите перед вами 2 дорожки.
-Чем не похожи дорожки?
— Это дорожка, какая? (длинная)
-А это, какая? (короткая)
-Посмотрите внимательно и скажите короткая дорожка, какая? (широкая)
-А длинная, какая? (узкая)
-Как вы думаете, по какой дорожке удобнее идти? (по широкой)
-Молодцы!
-Смотрите впереди печка.
-Печка, печка, куда Гуси-Лебеди полетели?
-Ребята, Печка говорит: "Посчитайте мои пирожки, и булочки тогда скажу"
(Работа за конторками с раздаточным материалом)
-Ребята, посчитаем пирожки и булочки? Подходите к столам. Возьмите карточки. На верхнюю полоску положите 4 пирожка. Сколько пирожков положила Рита (Даниэлла, Богдан, Ваня?
-Полина, посчитай пирожки.
-На нижнюю полоску положите столько же булочек.
-Сколько булочек положил Марк (Василиса?
-Аида, посчитай булочки.
-Что можно сказать о количестве пирожков и булочек? (Поровну)
-Добавьте 1 пирожок. Сколько стало пирожков? (5)
-Как получили 5 пирожков? (добавили 1)
-Чего больше пирожков или булочек? (пирожков)
-Чего меньше булочек или пирожков? (булочек)
-Как сделать, чтобы пирожков и булочек стало поровну? (добавить, отнять)
-Сделайте так, чтобы пирожков и булочек стало поровну.
-По сколько теперь пирожков и булочек?
-Молодцы! Уберите всё на подносы и подойдите ко мне.
-Ребята, Печка говорит, что нам нужно идти к яблоне. Посмотрите внимательно, вокруг, поищите яблоню глазками. Нашли.
(На коромысле картинка с изображением яблони, рядом стол, на котором картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, магнитная доска)
-Ребята, кто спросит у яблони, куда Гуси-Лебеди полетели?
(Предложить кому-нибудь из детей)
-Молодец, Рита.
-Яблоня говорит, что она покажет дорогу, если вы выполните её задание.
-Посмотрите, кого вы видите на березке? (птичек)
-А какие это птички?
-Снегирь, синица, воробей, ворона, голубь — это какие птицы? (зимующие)
-А почему их называют зимующими? (никуда не улетают, живут у нас круглый год)
-Молодцы! Грач, скворец, трясогузка, чиж, ласточка — это птицы? (перелетные)
-Почему их так называют? (на зиму улетают на юг)
-Ребята, нам нужно разделить птиц на зимующих и перелетных.
(Дидактическая игра "Найди свой домик")
Дети по очереди берут карточку с изображениями птиц и
прикрепляют к доске)
-Какие птицы живут у нас зимой? (зимующие)
-А какие улетают на юг? (перелетные)
-Молодцы, справились с трудным заданием.
-Яблоня говорит, что нам нужно идти к молочной реке!
(На коромысле №2 картинка с изображением молочной реки)
-Кто спросит у речки, куда Гуси-Лебеди полетели?
-Молодец Варя.
-Речка говорит, что покажет дорогу, если вы сыграете с ней в игру «Стоп".
Под музыку дети двигаются по группе, когда музыка стихнет нужно остановиться
-Полина, где ты стоишь? А ты Дима, а ты Вова?
- Молодцы! Речка говорит, что нам нужно идти прямо и направо.
(На коромысле 4 картинка с изображением Бабы –Яги)
-Ой, ребята кто это там? (Баба –Яга)
- Да, избушка на курьих ножках, а в ней Баба-Яга.
-Баба-Яга отдавай нам Ванюшку. Ой, ребята не хочет отдавать. Подойдите ко мне поближе. Ребята, давайте назовем Бабу-Ягу ласково, может она и отпустит Ванюшку. (дети называют Бабу-Ягу ласково)
- Смотрите Баба-Яга улыбается и говорит: «Забирайте мальчишку. Спасибо за ласковые слова, меня еще никто так не называл.
-Ребята, давайте попрощаемся с Бабой-Ягой, нам пора возвращаться. Закрывайте глазки и считайте до 5.
— Вот мы и дома. Смотрите, Машенька нас встречает веселая и счастливая. Как вы думаете, почему она такая счастливая? (вернулся Ванюшка)
-Она говорит вам: «Спасибо и угощает пирожками.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что вы делали?
Что вам особенно понравилось?
-Что было трудно?
-А было страшно?
-А кто сегодня всех выручал? Кого можно похвалить?
-Ребята, вы все молодцы!
Только дружба помогает вам справиться со всеми заданиями. Будьте дружными и веселыми, тогда все преграды вы преодолеете.
-Молодцы.