Папки-передвижки

«Познаём мир, играя»

жанна никитина
«Познаём мир, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что раннее детство - это самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

Детьми впервые происходит освоение и познание всего окружающего. Навыков ещё нет, отсутствуют представления и знания, но велика предрасположенность к усвоению и обучению детей.

Одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие интеллектуальных способностей детей, а также подготовка их к обучению в школе. Готовность ребёнка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Публикация «„Познаём мир, играя“» размещена в разделах

Сенсорное развитие – это целенаправленный процесс развития восприятия, ощущений, чувств ребёнка. Основой являются анализаторы и органы чувств. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры, поэтому следует обратить внимание на те стороны развития ребёнка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ранний возраст - это возраст не раскрытых резервов, «золотая пора» сенсорного воспитания. Именно этот период детства характеризуется интенсивным развитием восприятия.

Всё начинается с игры… И это действительно так. Потому что образовательная деятельность в детских дошкольных учреждениях строится на игре и игровых приёмах. Маленькие дети любознательны и активны, они интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы взрослым, экспериментируют и способны самостоятельно действовать. Осуществить всё это в полном объёме помогает правильно организованная предметно-развивающая среда. В нашей группе для малышей создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Воспитанников окружает новая и красивая многофункциональная детская мебель. Организованы специальные центры для разноплановой детской деятельности: игровой, сенсорной, конструктивной, двигательной, изобразительной. Все центры оснащены необходимым материалом. Соблюдение принципа гибкого зонирования позволяет нашим воспитанникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. С удовольствием можно «поплавать» в «сухом» бассейне среди большого количества ярких и разноцветных шариков, которые оказывают не только массажное действие. Дети постоянно упражняются в запоминании цвета, находя в «сухом» бассейне нужный шарик по просьбе воспитателя. С целью внедрения здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста мы используем тактильные дорожки для босохождения мальчиков и девочек после дневного сна. Это способствует развитию у детей не только координации движений, но и является хорошей профилактикой плоскостопия. Мы также включаем в занятия с детьми такие задания, как раскладывание геометрических фигур по цветовым полям, развитие пальчиков в игре с сенсорной клавиатурой, знакомство с матрёшкой и игровыми пазлами. А сколько интересных упражнений с замочками, застежками, шнуровками, игр с прищепками придумано нами для наших малышей! И никто не скажет «нельзя», потому что это помогает развивать мелкую моторику рук, так как зрительно-моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе.

Особое место в нашей педагогической работе с детьми раннего возраста занимают конечно же дидактические игры. Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Чтобы лучше развивать сенсорные способности детей мы используем как традиционные игры, направленные на формирование эталонов цвета, формы, величины, так и нетрадиционные -сделанные нашими руками с любовью и фантазией из подручного (бросового) материала. Как правило, данные игры более любимы детьми, чем покупные. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: бумагой, водой, песком, крупой, шишками, крышечками от пластиковых бутылок и т. д. Нами сделаны дидактические пособия к самым любимым детьми сказкам. Применяя их в игре, ребята лучше запоминают героев сказки, сюжетную линию, а также выполняют ряд заданий на внимание и мышление.

Игровые занятия по художественно-эстетической деятельности являются также продолжением работы по развитию сенсорики детей раннего дошкольного возраста. Я полностью согласна с высказыванием о том, что «цвет- яркая сторона детства». Наши воспитанники любят рисовать, учатся приемам лепки из пластилина, с удовольствием занимаются в свободное время аппликацией. Этот процесс направлен на активное овладение приёмами и навыками обследования предметов; дети упражняются в нахождении и различении основных цветов палитры, тренируют мелкую моторику рук.

Всё это многообразие развивающих игр очень необходимо малышам. И мы, педагоги, стараемся сделать их более интересными, необычайными, запоминающимися, используя при этом различные сюрпризные моменты и проводя даже небольшие эксперименты. Дети получают радость и уверенность в себе, в своих возможностях, развивают познавательный интерес, целеустремлённость, с удовольствием открывают для себя каждый день что-то новое в этом разнообразном и неповторимом окружающем мире. Таким образом, целенаправленная и систематическая образовательная деятельность в дошкольном учреждении способствует развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности.

Следует заметить, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребёнка нельзя решить без разумного педагогического руководства взрослых. Поэтому только благодаря тесному сотрудничеству и взаимодействию родителей и педагогов процесс усвоения знаний детьми должен быть не стихийным и поверхностным, а наоборот - последовательным и полноценным. И в завершении я хотела бы обратиться еще раз к вам, родители. Примите совет: играйте, и ещё раз – играйте; занимайтесь со своими детьми! Наблюдайте и познавайте вместе с ними этот удивительный окружающий мир. Ведь сенсорное развитие – это залог успеха для становления личности ребёнка сегодня, завтра и навсегда!

Публикации по теме:

Конспект занятия «О правах — играя» Тема: О правах - играя. Цель занятия: Дать детям представления о законах, защищающих права человека; способствовать росту самосознания,.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Серия образовательных маршрутов «Познаём мир вместе!» и «Поющие ложки» Серия образовательных маршрутов «Познаём мир вместе!» Тема «Поющие ложки» (для старшего дошкольного возраста) Автор идеи: Лубашевская.

Консультация для воспитателей «Обучаем играя» Дети среднего дошкольного возраста впитывают в себя все как губка и уже обладают определенной самостоятельностью, что позволяет им активно.

Проект «Играя, учимся общаться» В содержании педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация».

Проект «Играя — познавай!» Проект «Играя – познавай!» Актуальность: Значение природы в жизни ребенка очень велико и многообразно, так как природа является источником.

Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся» Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся» Социально-коммуникативный аспект в познавательном развитии детей в свете ФГОС ДО (первая.

Родительское собрание «Познаём вместе» Задачи: 1. Познакомить родителей с возрастными особенностями развития у детей коммуникативных и социально- личностных качеств, через поисковую.

Стенгазета «Учимся играя»Стенгазета «Учимся играя» Ежегодно к каждому педсовету у нас подготовка стенд газеты по тематике педагогического совета. Это позволяет нам педагогам обмениваться.

Учимся, играя Учимся, играя. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Познаём мир, играя»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 18:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Познаём мир, играя»» (включая файлы) размещена пользователем жанна никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД