Татьяна Золотарёва
Конспект занятия «О правах — играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: О правах - играя.
Цель занятия : Дать детям представления о законах, защищающих права человека; способствовать росту самосознания, возможности и желанию использовать права. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Публикация «Конспект занятия „О правах — играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование: конверт «Права ребёнка»; эмблемы «Право на жизнь», «Право на семью», «Право на дом», «Любовь»; Колобок; сюжетные картинки по теме занятия; музыкальный центр; пять комплектов игры «Обязанности в семье».
Ход занятия:
Вступительная часть.
-3дравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Я шла мимо вашего красивого детского сада, и очень захотелось с вами поиграть. Вы любите играть? Вы такие красивые, группа у вас тоже красивая. К вам ещё пришли гости, наверное, тоже поиграть. (Воспитатель обходит группу вместе с детьми)
- Ребята, посмотрите, а здесь ещё один гость есть. (достаёт Колобка и конверт)
- Какой необычный конверт нам принёс колобок. Тут написано «Права ребёнка», что это может означать. (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение «Мои права»
«У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку.
Вот как много разных прав!
Разве я друзья не прав!»
- Как вы думаете прав ли мальчик? (ответы детей)
- Права - это установленные и охраняемые государством правила и нормы (правила жизни, которые выполняют дети, чтобы все жили в мире и дружбе)
- Ребята, мне очень хочется узнать, что находиться в этом конверте. Вы поможете разобраться с этим посланием.
Основная часть.
Воспитатель достаёт первую эмблему. (Право на жизнь)
- Кто изображен на этом рисунке? Как вы думаете, какое чувство испытывает мама, когда держит своего ребёнка? Вот родился маленький малыш и его ждёт впереди интересная яркая жизнь. Каждый ребёнок имеет право на жизнь. Об охране жизни ребё нка заботятся многие взрослые: воспитатели, учителя, родители, милиция, врачи и многие другие.
Игра «Как о нас заботятся» (картинки людей разных профессий)
(дети рассказывают как люди разных профессий, заботятся о жизни детей)
- Никто и никогда не может лишить ребёнка жизни. Как только, каждый из вас родился. Вам выдали первый ваш документ. Кто знает какой? (свидетельство о рождении). В этом документе записано ваше имя.
Дети вместе с воспитателем рассматривают свидетельство рождения Колобка. Обращают внимание детей на записи в документе.
- А зачем человеку нужно имя?
Игра «Назови имя»
«Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому узнать бы надо,
Что же имя значит»
(воспитатель объясняет значение имён)
Пальчиковая игра.
«Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!»
- О чём эта игра? (о семье)
Воспитатель достает эмблему «Семья»
- Семья, близкие люди - самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья», что слышите семь-я. Как вы думаете, что это значит? Это значит, что вы повторяетесь в своей семье - семь раз. На самом деле приглядитесь к своим родственникам. У кого улыбка, как у мамы? У кого глаза, как у папы? А кто из вас похож на бабушку? А у кого походка, как у дедушки? Каждый ребёнок имеет право воспитываться в семье, в окружении любящих его людей. Назовите членов вашей семьи. (ответы детей)
- Как вы думаете для чего люди создают семью? (Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить детей)
Игра «Обязанности членов семьи» (Воспитатель предлагает детям выложить картинки членов семьи; а затем перечислять обязанности, выкладывая кружки на каждую обязанность. После этого предлагается детям проанализировать, у кого больше обязанностей в их семье? Как исправить ситуацию)
Воспитатель достаёт эмблему «Дом»
Пальчиковая игра :
«На опушке дом стоит,
На дверях замок висит,
- Тук, тук, тук!
Дверь открой!
- 3аходите, я не злой!»
- Каждый ребёнок имеет на дом и его неприкосновенность. Не кому не позволено врываться в ваш дом. Каждый из вас должен чувствовать в своём доме в полной безопасности. На случай опасной ситуации, каждый ребёнок должен знать свой адрес и домашний телефон. Какие опасные ситуации могут возникнуть? Кто из вас уже знает свой адрес? (ответы детей)
- Каждый из вас имеет право, что бы в вашем доме были необходимые вещи для жизни. Ребята назовите Колобку, какие вещи вам необходимы для жизни?
- Говорят, что дом похож на своего хозяина.
Упражнение «Чей дом» (замок Снежной королевы, избушка Бабы-Яги)
Воспитатель достает эмблему «Любовь»
- Как вы думаете, что означает этот знак? (заботу и любовь)
- Кто о вас заботиться и любит? О ком вы можете заботиться? Я вам предлагаю выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.
Упражнение «Согрей птичку»
(Складывают ладони, представляют, что держат птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают птицу на волю.)
- Сейчас вы почувствовали, как приятно и как ответственно заботиться о других.
«В жизни можно по-разному жить,
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
Встать на рассвете
И помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать.
И подарить его людям»
(воспитатель достаёт солнце)
Заключительная часть.
- Вот, ребята мы вместе с Колобком познакомились с основными правами ребёнка. Можно нарушать права человека?
Упражнение, «Какие права нарушены в сказке» (Педагог предлагает детям иллюстрации к сказкам и просит детей назвать, какие права нарушены).
«Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
И у младенца есть права,
И у собаки, и у кошки тоже.
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда нам право и везде поможет»
- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Мне пора, да и Колобка надо отнести к бабушке и дедушке они уже соскучились без него. До свидания!