Юлия Белякова
Конспект занятия «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Отрабатывать навыки поведения детей во время пожара, умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.
Задачи:
- развивать умение быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях;
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- воспитывать чувство ответственности.
Категория возраста: дети 5- 6 лет.
Формы работы: игровая
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
чтение рассказов «Бумажный самолетик», «Непотушенный костер», разучивание стихотворения «Мы пожарные», беседы о правилах пожарной безопасности (сборник Т. А. Шорыгиной) рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры: «Школа пожарных», «Огненные предметы»,» «Правила пожарной безопасности» -карточная викторина.
Материал:
Коробок со спичками (игрушечный большой, пожарная машина с гидрантами, форма пожарных, машина скорой помощи, форма медиков, медицинские чемоданчики, телефоны; импровизированные окно, шкаф, дверь лифта, огонь; мокрые полотенца, звуковое сопровождение (сирены пожарной и скорой помощи, звонок телефона, треск огня, шум воды).
Ход сюжетно-ролевой игры
Восп.
- Ребята, какое сейчас время года?
- А какой месяц?
- Кто знает, какой праздник празднуется 30 апреля (воспитатель подводит детей к правильному ответу- день пожарной охраны)
- Какими качествами должен обладать пожарный?
Дети отвечают на вопросы.
Восп.
- Ребята, а вы хотите поиграть в пожарных?
- Кто хочет быть пожарным?
- А кто принимает звонок? (диспетчер)
- Кто хочет быть диспетчером?
- Кроме бригады пожарных кого еще диспетчер отправит на место происшествия (бригаду скорой помощи)
- Кто хочет быть медиком?
- Где может произойти пожар? (в квартире)
- Кто живет в квартире?
Дети распределяют роли родителей и детей.
Восп. Одному из детей предлагает роль ведущего.
Ведущий:
На улице Верхней, в доме 55 живет семья. Родители пошли на работу, а дети остались дома.
Действие разворачивается в квартире.
Диалог родителей и детей. Родители уходят. Дети в процессе игры находят спички, начинают их зажигать. Старший ребенок останавливает младших, говорит, что это опасно. Но огонь уже разгорелся (подставляется декорация огня).Один ребенок прячется в шкаф, другой пытается открыть окно.
Ведущий:
Во время пожара нельзя открывать окно!
(обращаясь к гостям) Гости, а вы знаете почему нельзя открывать окно, если в комнате случился пожар?
Дети тем временем бегут на кухню, мочат полотенца и прикладывают их к лицу. Старший ребенок замечает, что один из младших детей где-то спрятался, говорит, что нужно его найти.
Ведущий: (обращаясь к гостям) Гости, а вы знаете, почему нельзя прятаться во время пожара?
Тем временем квартира наполнилась дымом.
Дети находят спрятавшегося ребенка и пригнувшись к полу с мокрым полотенцем у лица покидают квартиру. Один ребенок бежит к лифту. Старший его останавливает. Говорит, что это опасно.
Ведущий: Гости, а вы знаете, почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара?
Действие разворачивается на улице.
Дети по лестнице выбегают на улицу, просят прохожего вызвать пожарных.
Прохожий (воспитатель) спрашивает адрес, где пожар.
Дети : улица Верхняя, дом 55
Прохожий: Я набираю 01 – ничего не получается!
Дети: с мобильного телефона нужно набирать номер 112.
Прохожий дозванивается до службы спасения. (раздаётся телефонный звонок)
Действие разворачивается в пожарной части.
Диспетчер принимает звонок от прохожего, сообщает пожарным куда нужно выехать (называет адрес)
Пожарные быстро надевают форму и занимают места в пожарной машине. (до поступления вызова пожарные выполняли спортивные упражнения, для поддержания нужной физической формы)
Звучит сирена, машина отправляется в путь.
1-ый пожарный :
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
2-ой пожарный :
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
3-ий пожарный :
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Пожарные прибывают на место происшествия, разворачивают пожарные рукава, начинают тушить пожар
Действие разворачивается в квартире
(слышится звук воды из гидранта, убирается декорация огня)
Пожарные убеждаются, что огонь потушен, проверяют никого не осталось ли в квартире, сматывают рукава и уезжают. (во время тушения пожара ведется постоянный диалог между пожарными)
Действие разворачивается в диспетчерской службы спасения и в скорой помощи
Диспетчер отправляет бригаду скорой помощи на место происшествия,
Медики принимают вызов и выезжают.
(слышится звук сирены)
(Действие пожарных и медиков происходит одновременно.)
Действие разворачивается на ул. Верхней возле дома №55
Медики оказывают первую помощь пострадавшим, убеждаются, что со здоровьем детей все в порядке. (Диалоги между медиками и детьми)
Ведущий:
На этот раз все обошлось, но помните:
Все участники игры выстраиваются в одну линию перед гостями и называют одно из правил пожарной безопасности (какое запомнили).
Например:
- Спички детям - не игрушка!
- Во время пожара нельзя открывать окно!
- Во время пожара нельзя пользоваться лифтом!
- Во время пожара нельзя прятаться в квартире!
- Чтобы не надышаться дымом, нужно намочить полотенце и приложить его к носу!
- Если случилось задымление, нужно пробираться к выходу пригнувшись к полу.
- Не оставляйте утюг без присмотра!
- Не сушите белье над газовой плитой!
- Номер службы спасения 112
и др.