ВЕРА Терещенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:
Терещенко Вера Николаевна,
воспитатель I квалификационной категории.
05.10.2017г.
Образовательные области: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
Интеграция с областями : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» «Чтение художественной литературы».
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи
Обучающие задачи:
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Образовательные области: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
Интеграция с областями : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» «Чтение художественной литературы».
Методические приё мы:
Игровой
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
ИКТ.
Материалы и оборудование:
Слайды, плакат по пожарной безопасности.
Туннель, «островки» 3 шт., 2 телефона.
Карточки с номерами телефонов 01;02;03,огнетушитель.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок, загадоко противопожарной безопасности.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» М. Лазарев.
Рассматривание иллюстраций к ним.
Беседа о профессии «Пожарный».
Форма организации детей: Занятие – диалог, на ковре, за столами.
Ход занятия
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Дерево живет корнями, а человек - друзьями.
- Нет друзей - наживай, а старых не забывай.
- Друг познается в беде.
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ слайда)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К. Чуковский «Путаница»)
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
Вос-ль: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
Вос-ль: Что случилось в этом доме? (Пожар)
Вос-ль: Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
Вос-ль: Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Правильно (показываю слайд)
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Что вы знаете о форме пожарного?
- Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
- Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
7. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
8. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
Вос-ль: - Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Вос-ль: Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?
Дети отвечают:
• Слезы пожара не тушат.
• Спички – не игрушка, огонь не забава.
• Нет дыма без огня.
• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
• Спичка – невеличка, огонь – великан.
• Водой тушат пожар, а умом предотвращают.
Физкультминутка
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
«Вызов пожарных».
Прыжки через островки (3 шт.).
Пролезть в туннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»
Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Вопрос: Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
Вопрос: Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)
Вопрос: А теперь отгадайте загадку
Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме -
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода -
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)
Вос-ль: предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 слайд. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 слайд. Ребенок звонит по номеру 01.
Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 слайд. Мальчик выбегает из помещения.
Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 слайд. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 слайд. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
Вос-ль: И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
Вос-ль: А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.
(показываю плакат).
- И опять поиграем,
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Вос-ль: Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.