Лаптева Ирина
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - Ознакомление с окружающим миром.
Старшая группа (25 минут).
Задачи:
• Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• Учить осторожному обращению с огнем, принимать правильное решение в экстремальных ситуациях;
• Закреплять правила обращения с электроприборами;
• Воспитывать в детях уважение к профессии пожарный, почтительное отношение к труду, осознание опасности этой профессии.
Публикация «Конспект занятия „Пожарная безопасность“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: мяч, два телефона, игрушки (огнетушители, ведра, топорики и т. д., конверт с приглашением, конверты с заданиями, смайлики, медальки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята посмотрите на календарь сегодня 30 апреля, в этот день отмечается праздник «Пожарной охраны». И нам пришло приглашение в «школу пожарных» (большой конверт, и как любой школе для нас приготовили задания. И за каждое хорошо выполненное задание мы получим вот такой «смайлик».
Ну что посмотрим, что в первом конверте.
№ 1 Игра с «красным шаром»
Воспитатель читает стихотворную строчку, а ребенок, которому он передает шар, должен закончить стихотворение:
Воспитатель. Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар.
Там всегда грозить нам будет
Злой, опаснейший…
Ребенок. Пожар.
Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил….
Ребенок. Утюг.
Воспитатель. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками….
Ребенок. Играл.
Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над….
Ребенок. Газом.
Воспитатель. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…
Ребенок. Траву.
Воспитатель. Кто в огонь бросал при этом. Незнакомые ….
Ребенок. Предметы.
Воспитатель. Помни каждый гражданин: Это номер….
Ребенок. 01.
Воспитатель. Дым увидел – не зевай. И пожарных ….
Ребенок. Вызывай.
С первым заданием справились, получите «смайлик», прикрепите его на нашу доску достижений.
Возьмем конверт со вторым заданием.
№ 2. Решение ситуативной задачи.
Однажды произошла, такая история: Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда пришла мама от соседки, вся квартира уже была в дыму.
Вопросы для осуждения:
1. Что неправильно сделала Маша?
2. Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?
Предполагаемые ответы:
1. Маша нарушила следующие правила:
нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых;
нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.
2. Увидев дым, Маша должна бала сразу же сообщить об этом взрослым:
Позвонить соседке по телефону;
Постучать соседям;
Закричать в окно;
Вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01».
Молодцы вы честно заработали свой «смайлик».
№ 3 конверт. Логоритмика «Апрель».
Получают еще «Смайлик».
№ 4 конверт. Игра в фанты
Вопрос - «Что нужно делать, когда звучит сигнал тревоги в детском саду»?
Вопрос – «Для чего нужны тряпичные салфетки, вода в уголке «Пожарной безопасности»?
Вопрос – «Для чего нужен фонарик в уголке «Пожарной безопасности»?
Позвонить по телефону и вызвать пожарных.
Отгадай загадку.
№ 5 конверт. Зрительная гимнастика «Пожарные».
№6 конверт. Ребята в следующем задании вам нужно соединить токи и у вас должны получиться предметы …. какие предметы у вас получились ….ответы детей. Молодцы эти предметы помогут в тушении пожара.
№ 7 конверт. Игра - «Выбери предмет, который поможет тушить пожар». (предложить детям выбрать один предмет среди предметов разложенных на столе, который поможет тушить пожар, назвать его и сказать как это используют).
№8 конверт. Игра – имитация «Пожарные».
Воспитатель называет действия пожарных, дети показывают их движениями, жестами:
• открыть пожарный щит, встряхнуть огнетушитель, направить шланг на горящее пламя;
• набрать ведро воды залить костер;
• взять лопату засыпать песком пламя.
Итог: Ребята вот и кончились все задания, мы справились со всеми испытаниями, которые приготовили для нас в «Школе пожарных», что мы сегодня узнали нового, (ответы детей, правильно - узнали как нужно вести себя при пожаре, чем тушить пожар, как обращаться электроприборами, как вызвать помощь.
Молодцы! Посмотрите на нашу доску достижений! Вот сколько «смайликов» мы сегодня получили. И сегодня я с гордостью вручаю вам звание «Юный пожарный».