Получи документы

«Поздравляем маму». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–7 лет

Лилия Ахтамуллина
«Поздравляем маму». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Поздравляем маму»

возрастная группа: дети 5-7 лет для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.

Цель: закреплять представления детей о профессии почтальона.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи :

- обобщать и систематизировать элементарные знания дошкольников о профессии почтальон;

Публикация «„Поздравляем маму“, Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарный запас по теме: «Почта»;

- совершенствовать связную речь, как средство общения.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, мышление,

- умение внятно и отчетливо произносить слова,

- развивать мелкую моторику, конструктивные навыки,

- ориентировку в пространстве на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;

- желание проявлять внимание и любовь к маме;

- положительные эмоции и интерес к результатам своей деятельности.

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Интеграция областей по ФГОС : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: ноутбук, телевизор, атрибуты (письма, газеты, открытки, марки из самоклеящейся бумаги, готовые конверты, игра разрезные картинки «Конверт» (по количеству детей).

Виды детской деятельности :

игровая, продуктивная, двигательная.

Формы работы с детьми:

беседа, просмотр видео, аппликация, игра.

Словарная работа:

существительные (слова - предметы) : почтальон, корреспонденция, конверт, открытка, журнал, письмо, почтовый ящик, почтовая машина, марка.

глаголы (слова - действия) : вдыхать, выдыхать, вложить, разложить, получать, разбирает, приклеить, отправлять.

Предварительная работа:

- беседа с детьми «Без почты не обойтись»,

- беседа о профессиях почты,

- просмотр презентации (здание почтового отделения, работа приемщика, сортировщика, почтальона, шофера,

- чтение стихотворения "Почта" С. Я. Маршак,

- просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу вместе с педагогом).

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. А сейчас давайте подарим, друг другу хорошее настроение – встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг – другу.

Здравствуйте, дети!

Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Ну - ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

(Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть.

(в группу «залетает» Галчонок)

Воспитатель. Что это такое у тебя?

Галчонок. Я взял его у почтальона Печкина сумку. А в ней волшебный планшет.

Воспитатель. А что в нём волшебного?

Галчонок. Если на него сильно подуть, то мы увидим что – то интересное. Только дуть нужно правильно – вдыхать носом, а выдыхать ртом.

(Галчонок проводит «дыхательную гимнастику» с детьми)

Галчонок. А кто здесь изображен?

Дети. Почтальон Печкин.

Галчонок. А для чего почтальону Печкину такая большая сумка? Что он в ней носит?

Дети. Почтальон носит в сумке почту.

Галчонок. А что можно получить по почте?

Дети. По почте можно получить письма, газеты, открытки, журналы

Игра «Путаница».

Галчонок. Пожалуйста, посмотрите на экран. Давайте перечислим: письмо, почтовый ящик, почтовая машина, полицейская машина, огнетушитель, чайник, градусник, кастрюля, фартук. (Слайд 1)

Назовите – только то, что нужно для работы почтальона.

Дети. Почтальону нужно: письмо, почтовый ящик, почтовая машина.

Галчонок. Мы сейчас с вами смотрели на экран, но чтобы наши глазки отдохнули, мы выполним зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика. (Слайд 2)

Воспитатель. Смотрите на экран и следите глазами за птицей, куда она полетит.

(на экране телевизора появляется картинка с изображением Галчонка).

Воспитатель. Для того чтобы работать Почтальоном нужно не только много знать, но и быть сильным, выносливым и здоровым, то есть делать зарядку. Давайте встанем в круг и сделаем зарядку Почтальона.

Физминутка «Что приносит Почтальон»

На скамейку я встаю - (поднимаются на носочки и тянутся)

Еле ящик достаю (тянутся руками вверх)

Открываю ящик («открывают»)

Голубой, блестящий,

Посыпались из ящика (дети приседают)

Письма настоящие (встают с вытянутыми руками).

Воспитатель. Дети, а с чего начинается рабочий день почтальона? Он приходит на почту рано утром, разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы, которую привезли в отделение. Ему нужно разложить все по определенным местам.

Дидактическая игра «Почтальон»

Воспитатель. Предлагаю вам побыть в роли почтальона. У меня в руках корреспонденция. Сейчас вы разложите их по своим местам.

Воспитатель. Дети, обратите внимания на столы. На стол с изображением письма, кладем письма, а на стол с изображением журнала – кладём журналы.

Воспитатель раздает корреспонденцию детям.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Давайте проверим, справились ли вы с заданием.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель. Дети, какой скоро праздник? Скоро праздник 8 Марта и, мы с вами делали открытки для мам. Чтобы наши открытки в пути не помялись и не испачкались, нам понадобятся конверты. Предлагаю поиграть в игру «Собери конверт». Садитесь за столы.

Дидактическая игра «Сложи конверт»

(дети складывают конверт из 4 частей)

Воспитатель. Молодцы, дети. Все справились с заданием.

(забегает почтальон Печкин)

Печкин. А, вот ты где? Галчонок, ты зачем унёс мою сумку? В ней же марки, без которых письма нельзя отправить.

Галчонок. Только я не помню, куда я положила твою сумку. Дети, помогите пожалуйста найти сумку почтальона Печкина.

(дети ищут сумку и отдают ее Печкину)

Печкин. Чтобы письма отправились в путь, нужен билет. Таким билетом для письма является марка. Я вам их дарю. Вы приклейте марки на свои конверты, а я отнесу их вашим мамам.

Воспитатель. Дети, садитесь за столы. А чтобы наклеить марки ровно и аккуратно, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Что принес нам почтальон? (сжимают, разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он (дети шагают двумя пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты (на каждое название загибаем пальчик на руках по очереди, начиная с мизинца)

И письмо от тети Вали

Чтоб её приезда ждали.

Продуктивная деятельность

(наклеивание марок из самоклеящейся бумаги на конверт).

Воспитатель. Перед вами лежит конверт, в подносе марка. Вам нужно взять из подноса марку, отклеить за уголок часть с картинкой и наклеить ее на верхний правый угол конверта. Приклеить нужно ровно. Потом вложить внутрь открытку. Посмотрите, как аккуратно я наклеила марку. А теперь вы наклейте марку и вложите открытку. Молодцы, все приклеили правильно.

Воспитатель. Давайте наши конверты с открытками положим в сумку Печкину, а он отнесёт их мамам.

(Дети складывают конверты Печкину в сумку. Печкин и Галчонок уходят).

Воспитатель. Дети, вы такие молодцы! Отправили поздравления для своих мам.

Рефлексия.

Воспитатель. Давайте ещё раз вспомним:

-Кто приходил к нам в гости?

-Что делает почтальон?

- Какая бывает корреспонденция?

Вот какая интересная, важная и очень нужная профессия ПОЧТАЛЬОН.

-Что мы сегодня делали на занятии?

-А вам понравилось наше занятие? Мне тоже понравилось….

(Воспитатель хвалит отдельно каждого ребёнка)

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поздравляем маму». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–7 лет
Опубликовано: 26 марта 2021 в 08:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поздравляем маму». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ахтамуллина (УИ 269661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД