Лилия Ахтамуллина
«Поздравляем маму». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Поздравляем маму»
возрастная группа: дети 5-7 лет для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.
Цель: закреплять представления детей о профессии почтальона.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи :
- обобщать и систематизировать элементарные знания дошкольников о профессии почтальон;
Публикация «„Поздравляем маму“, Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- обогащать и активизировать словарный запас по теме: «Почта»;
- совершенствовать связную речь, как средство общения.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, мышление,
- умение внятно и отчетливо произносить слова,
- развивать мелкую моторику, конструктивные навыки,
- ориентировку в пространстве на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;
- желание проявлять внимание и любовь к маме;
- положительные эмоции и интерес к результатам своей деятельности.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Интеграция областей по ФГОС : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: ноутбук, телевизор, атрибуты (письма, газеты, открытки, марки из самоклеящейся бумаги, готовые конверты, игра разрезные картинки «Конверт» (по количеству детей).
Виды детской деятельности :
игровая, продуктивная, двигательная.
Формы работы с детьми:
беседа, просмотр видео, аппликация, игра.
Словарная работа:
существительные (слова - предметы) : почтальон, корреспонденция, конверт, открытка, журнал, письмо, почтовый ящик, почтовая машина, марка.
глаголы (слова - действия) : вдыхать, выдыхать, вложить, разложить, получать, разбирает, приклеить, отправлять.
Предварительная работа:
- беседа с детьми «Без почты не обойтись»,
- беседа о профессиях почты,
- просмотр презентации (здание почтового отделения, работа приемщика, сортировщика, почтальона, шофера,
- чтение стихотворения "Почта" С. Я. Маршак,
- просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино».
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу вместе с педагогом).
Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. А сейчас давайте подарим, друг другу хорошее настроение – встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг – другу.
Здравствуйте, дети!
Если хмурится с утра,
Нам поможет доброта.
Ну - ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
(Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть.
(в группу «залетает» Галчонок)
Воспитатель. Что это такое у тебя?
Галчонок. Я взял его у почтальона Печкина сумку. А в ней волшебный планшет.
Воспитатель. А что в нём волшебного?
Галчонок. Если на него сильно подуть, то мы увидим что – то интересное. Только дуть нужно правильно – вдыхать носом, а выдыхать ртом.
(Галчонок проводит «дыхательную гимнастику» с детьми)
Галчонок. А кто здесь изображен?
Дети. Почтальон Печкин.
Галчонок. А для чего почтальону Печкину такая большая сумка? Что он в ней носит?
Дети. Почтальон носит в сумке почту.
Галчонок. А что можно получить по почте?
Дети. По почте можно получить письма, газеты, открытки, журналы
Игра «Путаница».
Галчонок. Пожалуйста, посмотрите на экран. Давайте перечислим: письмо, почтовый ящик, почтовая машина, полицейская машина, огнетушитель, чайник, градусник, кастрюля, фартук. (Слайд 1)
Назовите – только то, что нужно для работы почтальона.
Дети. Почтальону нужно: письмо, почтовый ящик, почтовая машина.
Галчонок. Мы сейчас с вами смотрели на экран, но чтобы наши глазки отдохнули, мы выполним зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика. (Слайд 2)
Воспитатель. Смотрите на экран и следите глазами за птицей, куда она полетит.
(на экране телевизора появляется картинка с изображением Галчонка).
Воспитатель. Для того чтобы работать Почтальоном нужно не только много знать, но и быть сильным, выносливым и здоровым, то есть делать зарядку. Давайте встанем в круг и сделаем зарядку Почтальона.
Физминутка «Что приносит Почтальон»
На скамейку я встаю - (поднимаются на носочки и тянутся)
Еле ящик достаю (тянутся руками вверх)
Открываю ящик («открывают»)
Голубой, блестящий,
Посыпались из ящика (дети приседают)
Письма настоящие (встают с вытянутыми руками).
Воспитатель. Дети, а с чего начинается рабочий день почтальона? Он приходит на почту рано утром, разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы, которую привезли в отделение. Ему нужно разложить все по определенным местам.
Дидактическая игра «Почтальон»
Воспитатель. Предлагаю вам побыть в роли почтальона. У меня в руках корреспонденция. Сейчас вы разложите их по своим местам.
Воспитатель. Дети, обратите внимания на столы. На стол с изображением письма, кладем письма, а на стол с изображением журнала – кладём журналы.
Воспитатель раздает корреспонденцию детям.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Давайте проверим, справились ли вы с заданием.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Воспитатель. Дети, какой скоро праздник? Скоро праздник 8 Марта и, мы с вами делали открытки для мам. Чтобы наши открытки в пути не помялись и не испачкались, нам понадобятся конверты. Предлагаю поиграть в игру «Собери конверт». Садитесь за столы.
Дидактическая игра «Сложи конверт»
(дети складывают конверт из 4 частей)
Воспитатель. Молодцы, дети. Все справились с заданием.
(забегает почтальон Печкин)
Печкин. А, вот ты где? Галчонок, ты зачем унёс мою сумку? В ней же марки, без которых письма нельзя отправить.
Галчонок. Только я не помню, куда я положила твою сумку. Дети, помогите пожалуйста найти сумку почтальона Печкина.
(дети ищут сумку и отдают ее Печкину)
Печкин. Чтобы письма отправились в путь, нужен билет. Таким билетом для письма является марка. Я вам их дарю. Вы приклейте марки на свои конверты, а я отнесу их вашим мамам.
Воспитатель. Дети, садитесь за столы. А чтобы наклеить марки ровно и аккуратно, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Что принес нам почтальон? (сжимают, разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он (дети шагают двумя пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (на каждое название загибаем пальчик на руках по очереди, начиная с мизинца)
И письмо от тети Вали
Чтоб её приезда ждали.
Продуктивная деятельность
(наклеивание марок из самоклеящейся бумаги на конверт).
Воспитатель. Перед вами лежит конверт, в подносе марка. Вам нужно взять из подноса марку, отклеить за уголок часть с картинкой и наклеить ее на верхний правый угол конверта. Приклеить нужно ровно. Потом вложить внутрь открытку. Посмотрите, как аккуратно я наклеила марку. А теперь вы наклейте марку и вложите открытку. Молодцы, все приклеили правильно.
Воспитатель. Давайте наши конверты с открытками положим в сумку Печкину, а он отнесёт их мамам.
(Дети складывают конверты Печкину в сумку. Печкин и Галчонок уходят).
Воспитатель. Дети, вы такие молодцы! Отправили поздравления для своих мам.
Рефлексия.
Воспитатель. Давайте ещё раз вспомним:
-Кто приходил к нам в гости?
-Что делает почтальон?
- Какая бывает корреспонденция?
Вот какая интересная, важная и очень нужная профессия ПОЧТАЛЬОН.
-Что мы сегодня делали на занятии?
-А вам понравилось наше занятие? Мне тоже понравилось….
(Воспитатель хвалит отдельно каждого ребёнка)