Приложение МААМ

Повышение двигательной активности детей через сотрудничество ДОУ и семьи в рамках реализации проектной деятельности

Ольга Боландова
Повышение двигательной активности детей через сотрудничество ДОУ и семьи в рамках реализации проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Публикация «Повышение двигательной активности детей через сотрудничество ДОУ и семьи в рамках реализации проектной деятельности» размещена в разделах

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит перед работниками дошкольных образовательных организаций задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Здоровье ребенка — это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здоровья). По статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников.

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации воспитательно-образовательного процесса, но и профилактику различных заболеваний, травматизма, а также формирование установки здорового образа жизни у детей и их родителей. Ведь основной проблемой семьи является низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и здоровья своих детей.

Что означает двигательная активность? - это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня. Нельзя недооценивать значимость двигательной активности в развитие детей.

Сущность и значимость двигательной активности для детей :

- развитие нервной системы;

- психики;

- интеллекта;

- физических качеств;

- формирование личностных качеств;

- здоровья;

- психолого-эмоционального состояния.

Доказано специалистами, что основными причинами нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста являются интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объему, так и по интенсивности. К сожалению, болезнь нашей цивилизации – малоподвижный образ жизни. Недостаток двигательной деятельности опасен так же, как недостаток кислорода! Можем предположить, что работа по реализации данной задачи актуальна во всех ДОУ.

Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся актуальной в нашем обществе. Данную проблему в нашем детском саду мы стараемся решать при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. В работу родители вовлекаются поэтапно.

На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей, отношения родителей к занятиям физической культурой в детском саду. Чаще всего это происходит путем анкетирования.

Второй – подразумевает в начале учебного года составления перспективного плана и плана работы с родителями.

На третьем – знакомим родителей на родительском собрании и на стенде информационном с данными о состоянии детей и мероприятиях по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.

На четвертом – устанавливаем партнерские отношения с целью организации физкультурно-оздоровительных мероприятий

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам двигательной активности детей, мы используем следующие формы работы:

- совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники, досуги.

- распространяем среди родителей буклетов по интересующей теме «Дома-тоже весело», «Поиграй со мной, мама», «Папа, мама, я- здоровая семья» и др. ;

- ежегодно с 2010 года участвуем в городском мероприятии «Здоровый малыш»;

- активно реализуем и разработываем формой организации партнерства является разработка и реализация совместных проектов.

Основной целью проектной деятельности в нашем детском саду является создание условий для развития познавательной активности и творческих способностей ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.

Использование метода проекта в нашем учреждении делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.

В 2015 – 2016 учебном году одна из первых задач годового плана была «Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников, через использование здоровьесберегающих технологий на основе проектной деятельности» это задача реализовалась через общесадовский проект «Десятая планета – «Планета Здоровья». В рамках этого проекта мы в своей старшей группе организовали здоровьесберегающий проект «Необычный мяч».

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители (законные представители).

Цель проекта : информировать детей и родителей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним; что мяч может использоваться не только для подвижных игр, но и стать предметом для рассматривания и изучения; активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах оздоровления дошкольников.

Задачи проекта :

- познакомить детей и родителей с историей мяча разных народов и его видах, со свойствами мяча, учить сравнивать их по размеру, цвету, материалу;

- пополнить знания детей о разных мячах в различных видах спорта;

- заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми;

- познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности;

- развивать и совершенствовать навыки владения с мячом в подвижных и спортивных играх и игровых заданиях, соответственно данному возрасту;

- способствовать развитию у детей стремления отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности.

- знакомить детей с произведениями художественной литературы по данной теме;

- воспитывать интерес к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни;

- создание мини-выставки.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом.

Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.

В рамках проекта учитывались направления развития детей в соответствии с ФГОС ДО:

- проводились игровые занятия; повторялись правила безопасного поведения с мячом; воспитывалось бережное отношение к мячу;

- проводились беседы на тему «История мяча», «Мячи разных видов спорта», «Если б не было мячей?»;

- просмотр презентации «Этот необычный веселый мяч»;

- чтение и рассматривание художественное литературы, энциклопедий; развитие словаря по теме; отгадывание загадок, слушание стихов по теме;

- аппликация «Мяч в полоску»;

- рисование «Бусы из круглых маленьких мячей»;

- лепка «Разные мячи».

В группе была создана мини-выставка «Такие разные мячи».

Родители воспитанников приняли активное участие в проектной деятельности.

Итогом проекта стал показ Н. О. О. Д. «Необычный мяч» для родителей и воспитателей детского сада. Поделилась своим опытом работы с педагогами города Жуковского на городском семинаре «Выполнение задач по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий» на открытом занятии «Мой веселый звонкий мяч».

Все родители хотят видеть детей счастливыми. Основой счастья является — здоровье. Его надо укреплять ежедневно, начиная с самого раннего возраста.

Только правильное физическое воспитание станет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком и только взаимодействие всех взрослых, объединенных общей заботой о развитии ребенка, может гарантировать психическое и физическое здоровье подрастающего поколения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Кормушки для птиц своими руками»Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Кормушки для птиц своими руками» 12 ноября. Выставка кормушек на МААМ! Птицы - пернатые друзья человека! С началом зимы и холодов, птицы нуждаются в особой помощи от.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение двигательной активности детей через сотрудничество ДОУ и семьи в рамках реализации проектной деятельности
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 21:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение двигательной активности детей через сотрудничество ДОУ и семьи в рамках реализации проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Боландова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД