Ольга Боландова
Повышение двигательной активности детей через сотрудничество ДОУ и семьи в рамках реализации проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский.
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит перед работниками дошкольных образовательных организаций задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Здоровье ребенка — это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здоровья). По статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников.
Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации воспитательно-образовательного процесса, но и профилактику различных заболеваний, травматизма, а также формирование установки здорового образа жизни у детей и их родителей. Ведь основной проблемой семьи является низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и здоровья своих детей.
Что означает двигательная активность? - это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня. Нельзя недооценивать значимость двигательной активности в развитие детей.
Сущность и значимость двигательной активности для детей :
- развитие нервной системы;
- психики;
- интеллекта;
- физических качеств;
- формирование личностных качеств;
- здоровья;
- психолого-эмоционального состояния.
Доказано специалистами, что основными причинами нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста являются интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объему, так и по интенсивности. К сожалению, болезнь нашей цивилизации – малоподвижный образ жизни. Недостаток двигательной деятельности опасен так же, как недостаток кислорода! Можем предположить, что работа по реализации данной задачи актуальна во всех ДОУ.
Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся актуальной в нашем обществе. Данную проблему в нашем детском саду мы стараемся решать при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. В работу родители вовлекаются поэтапно.
На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей, отношения родителей к занятиям физической культурой в детском саду. Чаще всего это происходит путем анкетирования.
Второй – подразумевает в начале учебного года составления перспективного плана и плана работы с родителями.
На третьем – знакомим родителей на родительском собрании и на стенде информационном с данными о состоянии детей и мероприятиях по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.
На четвертом – устанавливаем партнерские отношения с целью организации физкультурно-оздоровительных мероприятий
Организуя взаимодействие с семьей по вопросам двигательной активности детей, мы используем следующие формы работы:
- совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники, досуги.
- распространяем среди родителей буклетов по интересующей теме «Дома-тоже весело», «Поиграй со мной, мама», «Папа, мама, я- здоровая семья» и др. ;
- ежегодно с 2010 года участвуем в городском мероприятии «Здоровый малыш»;
- активно реализуем и разработываем формой организации партнерства является разработка и реализация совместных проектов.
Основной целью проектной деятельности в нашем детском саду является создание условий для развития познавательной активности и творческих способностей ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.
Использование метода проекта в нашем учреждении делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.
В 2015 – 2016 учебном году одна из первых задач годового плана была «Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников, через использование здоровьесберегающих технологий на основе проектной деятельности» это задача реализовалась через общесадовский проект «Десятая планета – «Планета Здоровья». В рамках этого проекта мы в своей старшей группе организовали здоровьесберегающий проект «Необычный мяч».
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители (законные представители).
Цель проекта : информировать детей и родителей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним; что мяч может использоваться не только для подвижных игр, но и стать предметом для рассматривания и изучения; активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах оздоровления дошкольников.
Задачи проекта :
- познакомить детей и родителей с историей мяча разных народов и его видах, со свойствами мяча, учить сравнивать их по размеру, цвету, материалу;
- пополнить знания детей о разных мячах в различных видах спорта;
- заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми;
- познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности;
- развивать и совершенствовать навыки владения с мячом в подвижных и спортивных играх и игровых заданиях, соответственно данному возрасту;
- способствовать развитию у детей стремления отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности.
- знакомить детей с произведениями художественной литературы по данной теме;
- воспитывать интерес к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни;
- создание мини-выставки.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом.
Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.
В рамках проекта учитывались направления развития детей в соответствии с ФГОС ДО:
- проводились игровые занятия; повторялись правила безопасного поведения с мячом; воспитывалось бережное отношение к мячу;
- проводились беседы на тему «История мяча», «Мячи разных видов спорта», «Если б не было мячей?»;
- просмотр презентации «Этот необычный веселый мяч»;
- чтение и рассматривание художественное литературы, энциклопедий; развитие словаря по теме; отгадывание загадок, слушание стихов по теме;
- аппликация «Мяч в полоску»;
- рисование «Бусы из круглых маленьких мячей»;
- лепка «Разные мячи».
В группе была создана мини-выставка «Такие разные мячи».
Родители воспитанников приняли активное участие в проектной деятельности.
Итогом проекта стал показ Н. О. О. Д. «Необычный мяч» для родителей и воспитателей детского сада. Поделилась своим опытом работы с педагогами города Жуковского на городском семинаре «Выполнение задач по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий» на открытом занятии «Мой веселый звонкий мяч».
Все родители хотят видеть детей счастливыми. Основой счастья является — здоровье. Его надо укреплять ежедневно, начиная с самого раннего возраста.
Только правильное физическое воспитание станет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком и только взаимодействие всех взрослых, объединенных общей заботой о развитии ребенка, может гарантировать психическое и физическое здоровье подрастающего поколения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!