Галина Грабина
Конспект занятия «Постановка и автоматизация звука [Ш] нетрадиционным способом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять навыки самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Воспитывать выдержку, отзывчивость.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- формировать и расширять «семантическое поле» слов-глаголов,
- развивать валентность слов;
- дать понятие о механизме образования звука Ш;
- научить подбирать существительные к глаголам на заданную тему.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие;
- автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях;
- развивать дыхание и голос;
Публикация «Конспект занятия „Постановка и автоматизация звука [Ш] нетрадиционным способом“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- уточнять и расширять словарь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и ответственность.
- воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Оборудование: предметные картинки со звукам «Ш», деревянный шпатель, соска, баранки, пузырёк, мячик и кольцо Су- Джок.
Ход занятия.
I. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Развитие мимических мышц.
Мы умеем – улыбаться. Мы умеем - удивляться. Мы умеем – сердиться. Мы умеем – огорчаться.
2. Развитие артикуляционной моторики.
«Вкусные» упражнения для языка.
"Язычок-гимнаст" - рот открыт, на язычок нанизываем сушку (аккуратно, чтобы у ребёнка не возникало дискомфорта, предлагаем поднять и опустить язычок с сушкой, подвигать им вправо-влево.
«Хоботок» -ребенок сжимает сушку губами и удерживает ее под счет.
«Машинка в гараже» -надев сушку ребенку на кончик языка, просим удержать ее.
«Змейка в домике» -надев сушку ребенку на кончик языка (язык острый, просим удержать ее.
«Фокусник» - надев сушку ребенку на язык предложить переместить его к нижней губе.
«Замок» - надев сушку ребенку на язык предложить переместить его к верхней губе.
3. Работа по развитию дыхания и голоса.
4. Развитие мелкой моторики, массаж.
II. Упражнения по произношению звука «Ш». Автоматизация.
1. Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение изолированного звука Ш с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля.
2. Автоматизация звука Ш в слогах, словах.
Игра «Скажи наоборот».
ША – АШ ШИ – ИШ ШУ – УШ ШО – ОШ
Игра «Договори слово».
Ка (ша) кало (ши)
Ча (ша) малы (ши)
Кры (ша) камы (ши)
Гру (ша) каранда (ши)
III. Итог занятия.
Дать характеристику звуку «Ш».