МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6»

Ксения Микольян
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

формирование элементарных математических представлений

по теме

«Порядковый счет в пределах 6».

возрастная категория: старшая группа (5 – 6 лет)

Составила:

воспитатель I категории

старшей группы

Микольян К. А.

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 6

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Порядковый счет в пределах 6“» размещена в разделах

- учить счету в пределах 6

- учить правильно обозначать место предмета по счету (первый, второй и т. д.)

- закреплять названия геометрических фигур

- закреплять умение сравнивать предметы по длине

- развивать память, внимание, мышление

- воспитывать умение решать поставленные задачи коллективно

Оборудование: плоские геометрические фигуры (желтый квадрат, белый прямоугольник, зеленый треугольник, синяя трапеция, красный ромб, магниты, магнитная доска, барабан, бубен (возможно использование других музыкальных инструментов, 2 схемы постройки: лестницы и заборчика, цветные счетные палочки Кюизенера (по 6 палочек разной длины на каждого ребенка, карточки с цифрами (до 6, разные овощи (6 штук, числовой домик цифры 6 на магнитах/липучках, музыкальная запись «Мы идем в поход» (первые 43 секунды записи).

Ход

Часть I. Вводная

Дети становятся в круг на ковре. Педагог вместе с детьми читает стихотворение:

Когда утром я иду по дорожке,

«Здравствуй» всем я говорю

Даже соседской кошке.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. А я приглашаю вас отправиться вместе со мной в математический поход. На остановках нам будут попадаться разные задания, с которыми нам нужно будет справиться. Вы готовы? (ответы детей)

Часть II. Практическая

Под музыкальное сопровождение дети идут по кругу и выполняют танцевальные упражнения.

А вот и наша первая остановка. Как вы думаете, как она называется?

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску с изображением зеленого треугольника.

(зеленый треугольник)

Здесь живут разные цифры. Давайте познакомимся с ними.

Педагог показывает карточки с цифрами, дети их называют. Воспитатель читает для каждой цифры свое стихотворение:

Вот один иль единица –

Очень стройная девица.

Только слишком уж грустна.

Потому что все одна!

Посмотрите, как у два

Изогнулась голова.

Так на лебедя, быть может,

Хочет стать она похожа.

Тройка – очень хитрый зверь.

Ни за что ты ей не верь!

Левым глазом подмигнет,

Правым даже не моргнет.

Вот выходит к нам четыре –

Очень грозный богатырь.

Держит он копье и меч.

Будет цифры он стеречь.

Мы подумаем немножко:

Сколько пальцев на ладошке?

Можем вместе сосчитать:

Раз, два, три, четыре, ПЯТЬ.

Шесть – большая хохотушка

И похожа на подружку.

Посмеется, повернется

И в девятку обернется.

Все цифры пошли гулять. И вот тройка решила вернуться домой, а соседей нет. Стала плакать она от одиночества. Давайте поможем цифрам найти своих соседей и снова собрать их всех вместе.

Дети по заданию воспитателя ищут младшего/предыдущего и старшего/следующего соседа для каждой цифры.

Молодцы. Вы справились с первым заданием. Теперь мы можем отправляться в путь до следующей станции.

Под музыкальное сопровождение дети идут по кругу и выполняют танцевальные упражнения.

А вот и наша вторая остановка. Как вы думаете, как она называется?

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску с изображением белого прямоугольника.

(белый прямоугольник)

Эта станция строительная. Здесь нам нужно помочь цифрам – строителям построить лестницы и заборчики. Сначала построим лестницы. А вот и инструкция ( воспитатель показывает схему постройки: от самой длинной детали до самой короткой). Обратите внимание, с какой детали мы начинаем строительство? (с самой длинной, а какой заканчиваем? (самой короткой). А как узнать какая деталь длинная, а какая короткая? (способом наложения)

Дети выполняют задание.

А теперь нам нужно помочь местным жителям с постройкой заборчиков. Вот схема постройки ( воспитатель показывает схему постройки: от самой короткой детали до самой длинной). Обратите внимание, с какой детали мы начинаем строительство? (с самой длинной, а какой заканчиваем? (самой короткой). А как узнать какая деталь длинная, а какая короткая? (способом приложения).

Дети выполняют задание.

Молодцы. Вы справились со вторым заданием. Теперь мы можем отправляться в путь до следующей станции.

Под музыкальное сопровождение дети идут по кругу и выполняют танцевальные упражнения.

А вот и наша третья остановка. Как вы думаете, как она называется?

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску с изображением красного квадрата.

(красный квадрат)

Эта станция музыкально – танцевальная. Вам нужно внимательно послушать «песню» музыкальных инструментов и выполнить танцевальные упражнения столько раз, сколько звуков вы услышали. Когда звучит барабан, мы будем выполнять подскоки. Когда прозвучит бубен, мы будем выполнять наклоны в стороны с поднятыми вверх руками. Будьте внимательны!

Воспитатель воспроизводит 6 ударов барабана, дети выполняют задание. Воспитатель воспроизводит 6 звуков бубном, дети выполняют задание. Воспитатель воспроизводит еще по 2 раза звуки музыкальными инструментами (до 6 раз, дети выполняют задание.

И здесь вы молодцы. Никто не ошибся. Значит можем снова отправляться в путь.

Под музыкальное сопровождение дети идут по кругу и выполняют танцевальные упражнения.

А вот и наша четвертая остановка. Как вы думаете, как она называется?

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску с изображением синей трапеции.

(синяя трапеция)

Эта станция – привал. Пришла пора подкрепиться. Жители страны цифр приготовили нам угощение: целая корзина… А корзина чего, подскажите мне.

Воспитатель достает по очереди овощи, дети называют их.

А как можно назвать их одним словом? (овощи)

Сколько овощей припасли нам жители? дети считают и отвечают (6)

Каким по счету лежит огурец (и т. д. все овощи? дети отвечают, воспитатель обращает внимание на правильное использование порядкового счета (первый, второй и т. д.)

Вот мы подкрепились, и снова готовы отправиться в путь. Готовы?

Под музыкальное сопровождение дети идут по кругу и выполняют танцевальные упражнения.

А вот и наша пятая остановка. Как вы думаете, как она называется?

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску с изображением желтого ромба.

(желтый ромб)

Здесь нас ждет серьезная работа. В домике у цифры 6 соседи спутались окошками. Нам нужно помочь расселить их по местам.

Какая цифра – сосед у цифры 1 в числовом домике 6? (пять)

И т. д. продолжается игра с числовым домиком. После заполнения дети проговаривают еще раз состав числа 6.

Вы молодцы. Расселили всех соседей по своим окошкам. Но, а нас впереди ждет последняя станция – детский сад. Готовы вернуться в группу? (да) Тогда отправляемся в дорогу.

Под музыкальное сопровождение дети идут по кругу и выполняют танцевальные упражнения.

Часть III. Рефлексия

А вот и наша шестая, конечная остановка. Как вы думаете, как она называется?

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску с изображением оранжевого круга.

(оранжевый круг/детский сад)

Вот подошел к концу наш математический поход.

Сколько станций мы посетили? воспитатель обращает внимание на доску с геометрическими фигурами (6)

Какие это были станции? дети отвечают, называя геометрические фигуры

Что мы делали на остановке «зеленый треугольник» дети отвечают

Воспитатель продолжает спрашивать по каждую остановку.

Какая остановка была для вас самой интересной? дети отвечают

Какая остановка была самой сложной? дети отвечают

Какая остановка оказалась самой простой? дети отвечают

Какую цифру мы встречали чаще всего? (6)

Спасибо вам, что помогли жителям страны цифр и не испугались их не всегда простых заданий. Вам понравилось путешествовать? дети отвечают

Мы с вами совершим еще не один поход, верно? дети отвечают Я была рада отправиться с вами в поход.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 15:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Микольян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД