Ольга Фролова
«Порхающие цветы, или Эти удивительные бабочки». Познавательно-творческий проект одного дня со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности (дети с ОВЗ, педагоги, родители.
Идея проекта : Организовать выставку пластилиновых поделок «Эти удивительные бабочки».
Проблемная ситуация: Дети просматривают видео презентацию о бабочках. У ребят возникает повышенный интерес к этим необычно красивым насекомым, и так как встретить их в таком количестве в природе в наше время сложно, многие виды занесены в красную книгу и являются крайне редкими. Ребята предлагают создать в группе свою коллекцию красивейших и необычных бабочек и организовать выставку.
Публикация «„Порхающие цветы, или Эти удивительные бабочки“, Познавательно-творческий проект одного дня со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Просмотр видео презентации «Бабочки» (фото 1).
Проблема: А что мы знаем о бабочках? Какими они бывают?
«Модель трёх вопросов» :
1. Что мы знаем о бабочках?
2. Что мы хотим узнать о них?
3. Как и с помощью чего можно создать свою коллекцию бабочек и организовать выставку?
Тип проекта : Познавательно – творческий. Краткосрочный (1день).
Цель проекта : Систематизировать и закрепить представления о бабочках, их видах, характерных признаках, отметить их уникальность. Придумать и создать свою коллекцию бабочек и организовать выставку «Порхающие цветы».
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание» : задачи:
Расширить и систематизировать представления детей о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии, о значении бабочек в природе и в жизни человека. Подвести к установлению взаимосвязей между образом жизни и внешним видом, питанием и средой обитания.
Развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое и бережное отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения.
Образовательная область «Коммуникация» : задачи:
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.
Образовательная область «Художественное творчество» : задачи:
Формировать умения принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу, идею.
Совершенствовать владения пластическими умениями, готовность к художественному и эстетическому отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Ресурсы: ТСО (DVD –проигрыватель, TV, аудио- CD – проигрыватель, видео презентация о жизненном цикле бабочки, о видах бабочек. Аудиозапись (П. И. Чайковский «Вальс цветов», круги с цифрами (от 1 до 10) для подвижной игры средней подвижности «Собери гусеничку», цветной картон с силуэтным изображением бабочки (трафарет, пластилин, стеки, салфетки, бусины, пуговицы и пайетки для украшения готовых работ.
Примерный ход непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта :
Чтение стихотворения А. Сергея:
Что за чудная пора
Порхала бабочка с утра.
Крылышками всё махала
Польку словно танцевала.
Цветку шептала всё она
О, как в тебя я влюблена.
Вопросы к детям: О ком говорится в стихотворении? На кого похожи бабочки? Какие они бывают? И др.
Выбегают девочки в костюмах бабочек.
Капустница:
Терпеть не могу некоторых слов.
Почему ты лимонница?
У нас лимоны не растут даже.
Крапивница:
Вот я – у меня на крапиву аппетит, я крапивница.
У неё на капусту – она капустница.
Просто же и понятно.
Лимонница:
А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту.
У меня прекрасное платье лимонного цвета.
Да только вам обжорам этого не понять!
Исполняют песенную инсценировку «Бабочка» (фото 2).
Продолжается диалогическое общение воспитателя с детьми:
Как передвигаются бабочки?
Чем бабочки питаются?
Как спасаются от врагов?
Какую пользу и вред могут приносить бабочки?
Какие виды бабочек бывают? и др.
Предлагает рассказать ребятам о жизненном цикле бабочки (после просмотра видео презентации).
Воспитатель продолжает рассказывать о том, что многие бабочки занесены в Красную книгу (махаон, аполлон, мнемозина и др., некоторые из них даже являются обитателями красной книги Самарской Луки). Дети продолжают диалог с воспитателем, называют бабочек, которых они знают. [2].
Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру средней подвижности «Собери гусеничку» (фото 3,4,5).
Правила игры: дети делятся на две команды. Раздаются круги с цифрами (от 1 до 10, в зависимости от количества детей в группе. Звучит музыка, дети бегают по залу. По окончании музыки дети должны построиться в колонну от 1 до 10. Чья команда быстрее построится.
Воспитатель предлагает всем ребятам придумать и создать портреты прекрасных бабочек для коллекции и выставки. Продуктивная деятельность «Порхающие цветы» (под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковский) : ребята садятся за столы и разными способами лепят бабочек на цветном картоне – трафаретах (фото 6, 17-21, украшают бусинами, пуговичками, пайетками и другими материалами (фото 7-11).
Чтение стихотворения В Шипуновой «Портрет бабочки».
Законченные работы оформляются в выставку детских работ (фото 12,14).
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о понравившихся моментах, об интересных фактах, что запомнилось, о чём узнали (фото 13).
Взаимодействие с родителями:
Оформление декоративной клумбы (из цветных бумажных салфеток на надувном круге) «Цветочная клумба» для организации выставки бабочек (фото 16,22).
Выставка творческих работ из пластилина «Порхающие цветы» (фото 14).
Оказание помощи в подготовке костюмов для танца «Бабочки».
Результат: Систематизированы и закреплены представления о бабочках. Создание коллекции пластилиновых бабочек. Организована выставка пластилиновых поделок «Эти удивительные бабочки».
Любознательность, активность;
Эмоциональная отзывчивость;
Творчество;
Коммуникабельность;
Способность управлять своим поведением и умением планировать; реализовывать идею, умение анализировать свою деятельность;
Способность решать адекватные возрасту творческие задачи и проблемы;
Список литературы и пособий:
1) Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа. ООО Издательский Дом «Цветной мир» 2011г.
2) Плешаков А. А. Атлас – определитель «От земли до неба».
3) Мари Ране Пимон «Моя первая энциклопедия».
4) Перевод с французского Погожева Е. Ю. «Знакомство с миром природы».
5) Вахринцева С. «Окружающий мир» № 1 (насекомые, дидактический материал.
6) Амченко Ю. «Животные рекордсмены».
7) Авторский конспект воспитателя СПДС «Светлячок» ГБОУ СОШ № 10 - Вечкановой Галины Павловны.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем о бабочках? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Как и с помощью чего можно создать свою коллекцию бабочек и организовать выставку?
• Настя Л. Бабочки – это насекомые.
• Егор С. Бабочка капустница питается капустой.
• Диана З. Бывают бабочки дневные и ночные.
• Вова Б. Бабочка при помощи окраски скрывается от врагов.
• Кирилл Б. Бабочки радуют своей окраской людей.
• Алёна Л. Бабочки опыляют цветы.
• Миша К. Каждая бабочка – это сначала гусеница. Лена Б. Откуда прилетают бабочки и куда они улетают?
Вика Б. Когда бабочка откладывает яйца?
Глеб П. Сколько живут бабочки?
Алина А. Когда гусеница превращается в куколку?
Лиза М. Как из куколки появляется бабочка?
Кирилл Б. Сколько бабочек существует на планете?
Вика Ж. Как бабочки питаются?
Диана З. Как пугают своей окраской врагов? Глеб П. Прочитать в книгах, энциклопедиях; рассмотреть иллюстрации
Алёна А. Рассмотреть иллюстрации коллекций.
Настя К. Можно много узнать о бабочках наблюдая бабочек на даче.
Кирилл Б. Сходить в музей.
Вика Ж. Можно узнать через интернет.
Миша К. Спросить у взрослых.
Алина А. Самостоятельно сделать бабочек и устроить выставку в группе детского сада.