Светлана Дегтярь
Познавательный проект одного дня «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц» (Э. Н. Голованова) Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей мы разработали однодневный проект «День птиц».
Публикация «Познавательный проект одного дня „День птиц“» размещена в разделах
Задачи проекта : Систематизировать знания детей по теме «Птицы»; Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными объектами - птицами. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Уточнить представления о знакомых птицах, познакомить с новыми представителями птичьего мира, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения; Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; Развивать связную речь; Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение; Воспитывать бережное отношение к природе.
Цель проекта :расширить и систематизировать представления детей о характерных особенностях жизни птиц (строение и внешний вид, жилище, поведение);познакомить с интересными фактами из жизни птиц;продолжать приобщать детей к культурному наследию русского народа;повышать ответственность родителей за познавательное развитие детей.
Условиями реализации проекта являются :Наш проект был реализован по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие» (беседы, беседы НОД, просмотр презентации по теме, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, выставка книг, мини- музей «Мир пернатых», Сюжетно –ролевая игра «Наши пернатые друзья). «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, аппликация из природного материала, прослушивания голосов птиц, музыкальное занятие.)Оформлена выставка для родителей с детскими работами и стенгазетой «Первое апреля- День птиц»