светлана глухова
Конспект ОД для детей старше-подготовительной группе «Поможем Золушке отправиться на бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности для детей старше-подготовительной группы дошкольного возраста
«Поможем Золушке отправиться на бал»
Тема: Обучение детей технике смешивания красок.
В рамках тематической недели: «Это всё эксперименты, интересные моменты. Удивляемся всему. Как? Зачем? И почему?"
Дата: 31.03.2022г.
Воспитатаель: Глухова С. В.
МБДОУ д/с №7 «Родничок»
Ковровского района
Владимирской области
Программное содержание:
Публикация «Конспект ОД для детей старше-подготовительной группе „Поможем Золушке отправиться на бал“» размещена в разделах
- Воспитательные: Способствовать воспитанию у детей доброжелательного отношения к окружающим; формированию желания помочь герою сказки, попавшему в трудную ситуацию.
- Развивающие: Создать условия для развития у детей умения планировать свою деятельность.
- Обучающие: Содействовать овладению детьми техники смешивания красок.
- Речевые: Способствовать развитию диалогической речи, умению связно сформулировать ответ на поставленый вопрос.
Материалы и оборудование: изображение Золушки в старом платье; изображение платья для раскрашивания; гуашь: красная, белая, голубая, желтая; непроливайки; кисточки; салфетки; алгоритм действий для смешивания красок; алгоритм смешивания двух красок.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До: игра в дидактическую игру «В гостх у сказки»; чтение сказки «Золушка» беседа по сказке; эксперементирование со смешиванием красок в воде.
После: эксперементирование со смешиванием красок для получения других оттенков: белая+черная=серая, красная+зеленая=коричневая и по желанию детей.
Сотрудничество с семьями воспитанников:
До: просмотр в домашних условиях м/ф «Золушка»
После: Нарисовать рисунок с использованием производного цвета.
ХОД:
Обращаю внимание детей на изображение Золушки в старом платье.
- Ребята, мы с вами знаем много сказок, и я предлагаю вам внимательно посмотреть на картинку, и сказать кто это и из какой сказки? (Золушка)
- А как вы поняли, что это именно Золушка?
- А помните, что произошло с Золушкой?
- Молодцы.
- Ребята, представляете, сложилась такая ситуация. Собралась Золушка ехать на бал, и вдруг узнает, что она может поехать в платье только розового, зеленого или оранжевого цвета. А платье, которое подарила ей Фея – белое. (показываю платье) Что делать? Мы можем помочь Золушке? (ответы детей)
- А чем мы можем раскрасить платье? (краски, карандаши, мелки и др.)
- Правильно. Умницы. Но опять проблема. У нас есть карандаши, мелки и гуашь только белого, красного, желтого и голубого цвета. Как нам поступить? (ответы детей - смешать краски)
Процесс проектирования и планирования деятельности - Умницы, правильно! Мы с вами смешивали краски в воде и получали другой цвет.
- Давайте подумаем, какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый цвет? (бел+кр) Зеленый? (жел+гол) Оранжевый? (жел+кр)
-Что еще понадобится нам для работы? (кисточки, вода, баночка, в которой будем смешивать краски и др.)
- Прекрасно. Мы сейчас приступаем к работе по смешиванию красок. Для этого у нас есть все необходимое. Посмотрите. (на столе все, что необходимо для работы прикрыто скатертью)
- Но, перед началом работы, давайте посмотрим, как мы будем это делать. (показываю алгоритм)
- А теперь приступаем к работе. (в процессе работы всегда спрашиваю, Что ты делаешь? Для чего? Зачем?, чтобы ребенок осмысленно выполнял действия)
По окончанию работы спрашиваю:
- Чем мы сегодня занимались?
- Для чего мы это делали?
- Что вам понравилось сегодня?
- Какие были трудности?
- Где мы можем использовать, полученные сегодня знания?