Надежда Плюхина
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем мышатам разрешить спор»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей старшей группы
Тема :
«Поможем мышатам разрешить спор»
(ФЭМП)
Выполнила:
Плюхина Надежда Николаевна
г. Чаплыгин
г. Чаплыгин
1. Цель: формировать умение определять объем сыпучих тел с помощью заданной мерки.
2. Задачи:
Образовательные:
-учить детей способам измерения сыпучих тел с помощью условной мерки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем мышатам разрешить спор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- закрепить умение использовать условную мерку при сравнении объектов по длине;
Развивающие:
- развивать мышление, память;
- умение выполнять словесные инструкции педагога;
Воспитательные:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- учить сотрудничать.
3. Приоритетная образовательная область (области) : познание
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
-учить использовать условную мерку по назначению
5. Целевые ориентиры:
Обладает начальными знаниями математики; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика.
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя - проектор, электронное письмо
для детей - ложки, верёвки (условные мерки, фишки, крупа, пустые ёмкости, мышата, листы, дорожки разной длины и цвета, карточки- рецепты, магнитные солнышки настроения.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на электронную почту детского сада пришло письмо.
-Как вы думаете, для кого оно?
(предположения детей)
-А может оно для детей другой группы или для заведующей?
-Как вы догадались, что это для нашей группы?
-Да. Можно предположить, что письмо адресовано нашей группе, т. к. есть картинка- буратино (название группы «Буратино»)
-А чтобы не ошибиться и быть уверенными, что это для нас письмо, что надо сделать?
-Конечно, почитаем и узнаем кому оно адресовано. (воспитатель читает)
-А от кого оно ничего не написано, обратного адреса нет, как нам узнать. Кто его написал? (предположения детей)
-Конечно, если письмо написано для нас, я его почитаю:
«Ребята, помогите, пожалуйста, нам! Мои друзья – мышата поссорились, никак не могут поделить горох. Чтобы помочь нам, вы сможете добраться по дорожке, которая самая короткая.
-Ну что, ребята, поможете мышатам помириться (да)
-А как вы их помирите? (поможем поделить горох)
Воспитатель с детьми проходят на ковер, (на ковре подготовлены дорожки)
Воспитатель: смотрите, вот дорожки, а какая же из них короче?
Дети: не знаем.
Воспитатель: что нужно сделать?
Дети: сравнить
Воспитатель: как же нам их сравнить?
Дети: нужно измерить дорожки
Воспитатель: а чем можно измерить?
Дети: ниточкой, веревочкой, линейкой, шагами.
Воспитатель: правильно ребята и я как раз взяла с собой верёвочки (разного цвета, которыми мы и будем измерять наши дорожки. Чтобы измерить длину, необходимо приложить веревочку от начала до конца дорожки, а лишнее отрезать.
(Дети измеряют дорожки)
-Теперь знаем какая дорожка короче?
-Как узнаем?
Для, давайте положим наши верёвочки рядом и посмотрим, какая из дорожек короче.
Воспитатель: так по какой дорожке, ребята, мы пойдём к мышатам?
Дети: по зеленой.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что зеленая дорожка короче всех, а нам надо идти по самой короткой.
Воспитатель: молодцы. Теперь мы знаем по какой дорожке нам нужно идти, чтобы мирить мышат.
Дети с воспитателем проходят за столы.
Воспитатель: ребята, вот мы и нашли мышат.
-Мышата не ссорьтесь, мы с ребятами пришли разрешить ваш спор.
-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мышата узнали, в какой тарелочке гороха больше (тарелочки разные по форме и объёму)
Дети: нужно посчитать зернышки
Воспитатель: но это долго, а зёрнышек много, что еще предложите?
Дети: взвесить на весах
Воспитатель: но у нас нет весов, но у меня есть ложка, может она нам поможет?
Дети: можно в ложку насыпать горох
Воспитатель: правильно, можно с помощью ложки узнать, сколько гороха в одной тарелочке и сколько в другой. Я буду измерять горох ложкой, а вы, ребята выкладывать фишки на листочке возле тарелочки с горохом. Одна полная ложка гороха -это 1 фишка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а теперь повторим тоже самое со второй тарелочкой гороха. Так мы с вами узнаем количество гороха в наших тарелочках. Ребята, давайте сравним число фишек у каждой тарелочки с горохом, Сколько фишек у первой тарелочки?
Дети: 9
Воспитатель: а у второй?
Дети: 9
Воспитатель: что это значит?
Дети: это значит, гороха в тарелочках поровну
Воспитатель: смотрите, мышата, вам не стоило ссориться, гороха в двух тарелочках одинаково.
Воспитатель: а сейчас, ребята, я предлагаю вам приготовить угощение для мышек. Хотите приготовить? (да)
-Итак, давайте приготовим вкусное угощение. Обратите внимание на столы. На них приготовлены тарелочки с разной крупой. Кроме этого есть мерки, которыми вы будете измерять сыпучие продукты. Есть пустая ёмкость, в которую будете насыпать угощение. И есть карточки с рецептом приготовления угощения. На карточках обозначения: коричневый круг- это чечевица, жёлтый- пшено, зелёный – горох, рядом с кругом цифра, которая обозначает количество ложек с крупой.
(показ примера своего рецепта)
Воспитатель: у меня есть вот такой рецепт: круг зелёного цвета и цифра 5 + круг жёлтого цвета с цифрой 7, значит что я должна положить в пустую тарелочку? (ответы детей)
-А сколько ложек? (ответы детей)
-Правильно, молодцы, а теперь попробуем приготовить угощение самостоятельно.
- Помните, что каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.
Мышата : спасибо вам ребята за помощь.
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с мышатами.
Дети: До свидания!
- Получилось ли у нас с вами сделать доброе дело для мышат?
- Почему сумели помочь?
- Что нового узнали?
-Когда вы будете использовать полученные знания?
Воспитатель: молодцы, ребята, мы хорошо сегодня с вами поработали, я предлагаю вам выбрать солнышко похожее на ваше настроение и прикрепить его на магнитное поле.