Приложение МААМ

Конспект занятия «Поможем Мишке-топтыжке»

Смирнова Наталья
Конспект занятия «Поможем Мишке-топтыжке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.

2. Развивать наблюдательность, любознательность.

3. Активизировать словарь детей прилагательными определяющие свойства снега.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

5. Воспитывать желание помочь ближнему.

Методы и приё мы:

Наглядные: составление мнемодорожки (свойства снега); рассматривание различных материалов (вата, бумага, снег)

Словесные: вопросы к детям; художественное слово.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Мишке-топтыжке“» размещена в разделах

Практические: дыхательная гимнастика "Снегопад", пальчиковая игра "Снежок"; опыты со снегом; игровое упражнение (определи на ощупь).

Оборудование: видео; разноцветная бумага (белая, серая, красная, голубого, зелёного); письмо - мнемотаблица; условные обозначения к мнемотаблице (белый прямоугольник, мороженое, солнце, перечёркнутый нос, снежинка, капелька воды, язык перечёркнутый); бумажные снежинки; ёмкость со снегом; 2 стакана с холодной и горячей водой, ложка, салфетка (на каждого ребёнка); мандарин.

Ход занятия:

I. Начало. Вступительная часть

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

II. Создание проблемной ситуации

Ребята, я получила электронное письмо на почту от Тётушки –Совы. Давайте, посмотрим его вместе?

Письмо

«Здравствуйте, милые ребята! Я Тётушка Сова. Я знаю что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Отгадайте пожалуйста загадать загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это? (Снег)

Правильно Малыши, а что такое снег? У меня есть друг Мишка –топтыжка. Он никогда не видел снег. Помогите ему, как можно больше узнать о снеге!»

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А как мы узнали,что на улице зима?

Дети: На улице холодно, и много снега.

Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Странно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег?

Дети: Он зимой спит.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Только как? Писать мы не умеем!

Придумала, а давайте мы ему про снег в картинках расскажем.

Но чтоб узнать про снег, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на поиски снега. Хотите? (Хотим)

Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём.

Подходят к первому столу. На столе лежит разноцветная бумага (голубого, белого, красного, зелёного цвета) и вата.

Воспитатель: Рябята, посмотрите внимательно, что лежит на столе?

Найди,бумагу такого же цвета как снег (Находит)

Какого цвета снег? Ответ детей

Воспитатель: Ребята мы вспомнили, что снег белого цвета. (Поставить на мнемотаблицу условное обозначение - белый цвет).

Воспитатель: Посмотрите ребята,эта вата. Ребята она такого же цвета как снег?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте потрогаем вату? Какая она?

Дети: Легкая, белая, пушистая

Воспитатель: Значит, мы нашли настоящий снег? (ответ детей)

А чем отличается вата от снега? Давайте узнаем?

Дети: да.

Ну, что ж пойдём дальше путешествовать.

Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём.

Подходят к следующему стол, на котором стоит поддон со снегом, накрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег.

(щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?

Воспитатель: (снять салфетку) Что же это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Что бывает таким же холодным, как снег?

Дети: Мороженое

(ставить на мнемотаблицу условное обозначение - мороженое)

Воспиатель: А из чего состоит снег?

На столе бумажные снежинки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Снежинки. Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают).

Какие они?

Дети: Белые, маленькие, лёгкие.

Давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Мы снежинку возьмём

Носом глубоко вдохнём,

Чтоб снежинка полетела

Надо выдохнуть сильнее (2 раза)

Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, холодный состоит он из снежинок (поставить на мнемотаблицу условное обозначение - снежинки).

Ну, что ж пойдём дальше путешествовать.

Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём.

Подходят к следующему стол, на котором стоят тарелки со снегом одноразовая ложка и мандарины,2 стакана с холодной и с горячей водой,салфетка (на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?

Дети: Надо понюхать

Воспитатель: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?

Дети: Нет запаха.

(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – нос, перечеркнутый красной линией).

Воспитатель:

• Потрогайте, какая вода налита в стаканчиках? (Теплая, холодная)

• Как вы думаете, в какой воде снег быстрее растает?

• Положите снег в стаканчики. В какой воде снег уже растаял?

Так чего больше боится снег: тепла или холода?

• Посмотрите, что у вас на тарелочках, в которых был снег?

Значит, когда снег тает получается вода

(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – капелька).

Пальчиковая игра " Снежок "

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

• Посмотрите, какая вода на тарелочках? (Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками)

• Можно ли есть снег? Почему?

В снегу много бактерий, микробов которых мы не можем увидеть глазами. Хотя снег и белый и кажется чистым. Он очень вредный, и есть его нельзя. Можно заболеть.

(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы написали Мишке – топтыжке про снег?

Дети: Снег белый, состоит из снежинок, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег есть нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, давайте отправим наш ответ, а Тетушка –Сова обязательно передаст его весной медвежонку.

Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Сценарий спортивного праздника для второй младшей группы «В гости к Мишке Топтыжке»Сценарий спортивного праздника для второй младшей группы «В гости к Мишке Топтыжке» Цель: Закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходьба по ограниченной плоскости;.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Мишке-топтыжке»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 07:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Мишке-топтыжке»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталья (УИ 1989593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД