кученкова светлана
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем героям сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур круга, квадрата, треугольника.
Материалы и оборудование: фланелеграф; картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3-4 елочки, барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами; кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поможем героям сказок“» размещена в разделах
Раздаточный материал: геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка, полоски разной ширины (двери домиков, карточка с изображением двух домиков с пустым листом для дверей разной ширины.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель : - Ребята, вы любите путешествовать и слушать волшебные сказки. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну и поможем героям сказок добраться до домика.
2. Игровая ситуация «Поможем героям сказок».
Воспитатель : - Вы помните сказку про «Бычка – смоляного бочка», так вот герой этой сказки заблудился в елочках, и просит зверят – лягушку, мышку, зайчика, ворону – показать ему дорогу домой. Но звери предлагают бычку сначала послушать, как они играют на музыкальных инструментах, и определить количество звуков – один или много. А потом помочь бычку выйти из леса. Давайте вместе со зверятами поиграем. Я буду играть на барабане, а вы определять количество звуков (играет на металлофоне, дудочке).
Показывает инструмент,дети называют инструмент.
Воспитатель:
- Маша, скажи сколько звуков ты услышала? один (барабан).
- На каком инструменте играет лягушка?
- Дима, скажи сколько звуков услышал ты? много (металлофон).
- На каком инструменте играет мышка?
- Никита, а ты сколько звуков услышал? На каком инструменте играет зайчик?
- На дудочке.
Воспитатель: Звери поиграли на музыкальных инструментах и помогли бычку выбраться из леса.
Наша сказка продолжается, и к нам прибежали три поросенка. Они просят помощи спрятаться от волка. Но они не знают, по какой дорожке им убежать от волка. Посмотрите на две дорожки – эта дорожка длинная, а эта дорожка – короткая. Скажите, по какой дорожке поросята прибегут быстрее в свой домик, по короткой или по длинной?
Вы ответили правильно, по короткой дорожке можно добраться быстрее, чем по длинной.
- Артем, скажи, а как узнать, что дорожки разные?
- Правильно, нужно на длинную дорожку наложить короткую и будет видно, что дорожки разные по длине.
Игровое упражнение «Закрой двери домика».
Воспитатель: А сейчас мы с вами закроим двери у домиков, чтобы волк не смог проникнуть в домики. Возьмите полоски и наложите их на двери, так чтобы полоски могли сомкнуться. Вы видите, что узкими полосками нельзя закрыть дверь, так двери не закрываются, между полосками есть расстояние. А вот широкие полоски закрыли двери, они не оставили между собой расстояние в которое может проникнуть волк. Что можно сказать о полосках? Похожи они по ширине? Правильно вы говорите о том, что полоски разные по ширине. Как вы это определили покажите? Я вижу, что вы наложили узкую полоску на широкую и узнали о том, что полоски или двери для домика не похожи друг на друга.
3. Подвижная игра «Поросята и волк».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Посмотрите у нас на поляне лежат домики, на них изображены геометрические фигуры. Я раздам вам по одной фигуре, у нас будет три поросенка они будут под музыку танцевать, а когда придет волк, они забегут в сой домик. У кого квадрат, он бежит в дом где изображен квадрат, у кого круг, в дом где изображен круг, у кого треугольник в дом где изображен треугольник.
Дети под музыку выполняют задание. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет название фигур.
Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие завершилось мы с вами сегодня помогли героям сказок. Скажите что мы сегодня делали? Кто к нам приходил? Как мы помогли бычку выбраться из леса? По какой дорожке поросята быстро добежали до домиков? Какими полосками вы закрыли двери домиков? Если вам понравилось наше путешествие улыбнитесь и поднимите большой пальчик вверх. Если нет, то опустите его вниз.