екатерина швецова
Конспект итогового занятия для детей старшей группы «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Солнышко»
города Шумерля Чувашской Республики
для детей старшей группы
«Поможем Лунтику.»
Подготовила воспитатель:
Швецова Е. А.
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, ;
- Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов
-закрепить умение определять количество слогов в слове.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова
-умение отгадывать знакомые сказки
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход НОД
Воспитатель.
- Ребята к нам пришло письмо. - Вам интересно узнать от кого оно? Ответы детей. Тогда отгадайте загадку
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
(Лунтик.)
- Ребята, а кто это? Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик.
- Давайте послушаем что он пишет нам.
Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята, через год пойдете в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания, которые находятся в конверте.
Воспитатель. - Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!
(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.
1. Задание от Кузи.
Воспитатель: Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
-.Назовите, какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы это поняли?
- Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?
- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).
-Сколько всего времени года?
-Вспомните название весенних месяцев.
Молодцы справились с заданием.
2. Задание от Милы. - А вот сейчас посмотрим от кого это задание (ответы детей)
Воспитатель. Мила обращается к вам за помощью, её подружки божьи коровки решили погреться на весеннем солнышке и пока грелись пятнышки на их спинках исчезли, она очень просит помочь божьим коровкам нарисовать им новые пятнышки, чтобы отличаться друг от друга, у каждой было своё количество пятнышек. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята посмотрите около бабочек находятся цифры, которые вам скажут сколько точек было у вашей божьей коровки.
Дети рисуют точки, называют цифру и количество точек.
4. Задание от Пчелёнка. - Я очень люблю цветы, которые растут в саду и на лугу. Ребята, сегодня прошу вас собрать для меня цветы.» На полянке много цветов, возьмите по одному цветку, кому какой нравиться. А сейчас расскажите, как называются эти цветы? (ответы детей : мак, ромашка, роза, одуванчик) Давайте расставим цветы в вазы: если в слове-названии цветка 1 слог, то поставьте в вазу под № 1, если 2 слога-то под № 2, если 3 слога-то под № 3, если 4 слога- то под № 5. (дети отхлопывают количество слогов в названии цветов и ставят цветок в соответствующую вазу.)
Физминутка
Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетели.
На цветочки тихо сели.
Отдохнули, посидели,
Ручками взмахнули раз и вернулись на места.
4. Задание от Корней Корнеича. – ребята, отгадайте его любимые сказки
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
(Айболит)
2. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —.
(Буратино)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна Лягушка)
Молодцы! Все сказки угадали.
5. И так задание от генерала Шера. Давайте поиграем с Шером скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
6 Восптатель: Баба Капа приготовила Лунтику угощение на букву М. Давайте посмотрим на картинку и назовем,что же она приготовила
7 Задание от Паука. Составить предложения о Лунтике.
Ну что ж ребята мы показали свои знания. И Лунтик приготовил сюрприз для вас это разукрашка. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.
3. Заключительная часть
Воспитатель. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Лунтик и его друзья дарят вам разукрашки.