Любовь Попова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Поможем художнику найти цветы» в технике батика
▼ Скачать + Заказать документы
анятие по изо деятельности "Поможем художнику найти цветы"
"Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик" (старшая группа)
Цель: Познакомить с одной из разновидностей батика - узелковый.
Задачи: - закрепить умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую настроению.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Поможем художнику найти цветы“ в технике батика» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
-совершенствовать мелкую моторику пальцев рук
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Ход занятия:
В: - Здравствуйте ребята. К нам с детский сад по электронной почте пришло от художника, который живёт в
сказочном стране Красок, послушайте, что он написал :"Дорогие дети мне очень нужна помощь, в нашей стране исчезли все цветы на полянах и клумбах, это дело рук злого волшебника. Вот если бы вы могли нарисовать волшебные цветы, сфотографировать их и отправить по электроной почте мне, то наша страна снова стала бы яркой и красивой. Ваш друг Художник"
-Что нужно сделать, как помочь художнику? (ответы детей)
- Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.
- Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт)
- Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по
волшебному - на ткани.
- А вы знаете, как называется техника рисования на ткани? (батик)
- Техника рисования на ткани называется «БАТИК»
- Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик»
- Посмотрите, какие рисунки получаются (показ рисунков –
образцов)
- Хотите попробовать? (да)
- Проходите к столам, присаживайтесь.
- Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.
- Начнё м с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я
покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но
я уверена, что у вас всё получится. Берем кусочек паролона
накрываем его тканью и зажимаем под кусочком паролона, вот так, другой
рукой берём нитку и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой
ткань вокруг, под паролоном.
Вот какой узелок у меня получился.
Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнению
задания,педагог помогает)
Их потом раскрасить нужно,
Чтобы стали полянкой дружной,
И получатся цветы
Небывалой красоты!
- Какие волшебные узелки!
Пальчиковая гимнастика:
- Давайте смочим узелки водой.
- Просыпайся, кисточка, умывайся! Промокните кисточкой несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так!
- Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим узелкам?
- Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей, нужно раскрасить)
- Конечно, попробуйте добавить красок в них.
- Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.
- Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось?
-Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!
А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (выкладывание цветов на столах)
Ребята, вот так поляна!
- Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте художнику (делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю слайд с поляной цветов)
-Как вы считаете, мы помогли вернуть цветы на поляну?
- Какую необычную технику мы использовали?
- На чём рисовали?
- Что было сложным?
- Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли художнику!