Альбина Хайдарова
Познавательно-исследовательская деятельность «Поможем Капельке найти своих подружек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет цвета) и льда (холодный, твердый, скользкий, тает в тепле, превращается в воду); способствовать овладению способами обследования воды, включая простейшие опыты (окрашивается, имеет вес);
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; упражнять в умении рассуждать, сравнивать, делать простейшие выводы; обогащать словарный запас по теме;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Поможем Капельке найти своих подружек“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- воспитывать умение работать в группе, слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Оборудование: аквариум с водой, игрушки, тарелочка со льдом, гуашь, ложки, стаканчики, салфетки, камешки, лейка с водой, телевизор, музыкальная колонка.
Ход:
I. Вводная часть:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
(включается аудиозапись «Звук падающих капель»)
Ребята, слышите?
Кто что слышит, назовите?
На что это похоже? (Звук падающих капель).
II. Основная часть:
Ребята, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла -
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла.
И плачет бедная, грустит.
- Она потеряла своих подружек. Где они играли, там капелька нашла лед. Вот он. Посмотрите какой.
- Что это? (лед).
- Потрогайте его, какой он?
- Он холодный или теплый? (Верно, холодный).
- Твердый или мягкий? (Твердый).
- Ты, Капелька, не расстраивайся, поиграй вместе с нами. Тарелочку со льдом мы пока поставим в теплое место.
Игра «Найди игрушку»
У меня на столе аквариум с водой. Сейчас я буду прятать игрушку в воде, а вы должны будете назвать, какую игрушку я спрятала. Правила этой игры: все закрывают глаза и никто не поглядывает. Готовы? Начинаем.
- Раз – два, раз – два, начинается игра.
Все закрыли глаза? Не подглядывайте.
(Опускаю игрушку в аквариум с водой).
- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть. Открывайте глаза.
- Какую игрушку я спрятала в воде? Назовите.
- Как вы догадались? (увидели).
- Может вы подглядывали? (нет).
- Давайте поиграем еще раз.
(Игра повторяется еще раз).
- Раз – два, раз – два, начинается игра.
Все закрыли глаза? Не подглядывайте.
(Опускаю другую игрушку в аквариум с водой).
- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Открывайте глаза. Какую игрушку я спрятала в этот раз? Назовите.
- Почему вы так быстро назвали игрушку?
- Может, вы её видите? (Да)
- Почему ее видно в воде? (потому что, вода прозрачная, бесцветная и игрушку видно).
- Какая вода, скажи (обращается по имени к ребенку). Давайте, повторим все вместе (прозрачная, бесцветная).
Вывод: я не смогла спрятать игрушку в воде, потому что вода прозрачная, бесцветная, через нее все видно.
- Посмотрите, Капелька заулыбалась, ей понравилось с нами играть.
Игра «Спрячь камешек в воде»
- Я вам предлагаю пройти за столы и продолжить игры с водой. Подойдите к столам.
Теперь прятать игрушки будете вы, ребята.
- Мы уже с вами знаем, что вода прозрачная, в ней видны предметы. Давайте мы с вами попробуем окрасить воду и посмотрим, что у нас получится. Как вы думаете, что для этого нужно? (краски)
- Ребята, посмотрите, что вы видите на столах? (На столах стоят стаканчики с водой, ложки, краски, камешки).
- Берем в руки ложку, набираем краску, опускаем ложку в воду и хорошо размешиваем, убираем ложки и смотрим, что у нас получилось.
- Какая стала вода? (красная, синяя, зеленая)
- Арслан, какого цвета у тебя стала вода?
- Вода у нас окрасилась.
- Сейчас берем камешки и опускаем в воду. Посмотрите, видно камешки.
- Алия, ты видишь камешек?
- Ребята, мы видим камешки? (нет)
- Почему? (потому что вода стала не прозрачной)
Выводы: мы добавили в воду краску, она окрасилась и стала не прозрачной. Камешек не видно, цветная вода спрятала их.
- Вот как здорово!
Игра «Что изменилось»
- Сейчас предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Хотите? Чтобы поиграть в следующую игру, пройдемте вот за эти столы.
У вас на столах стоят по 2 стаканчика, а у меня – лейка с водой.
- Ребята, поднимите стаканчики.
- Какие они? Тяжелые или легкие? (легкие).
- Поставьте их обратно на стол.
В один из стаканов я налью воду. У всех есть стаканчики с водой? (да).
- Поднимите стаканчики. Они остались такими же? (нет)
- Что изменилось? (один стал тяжелым)
- Какой стакан стал тяжелым? (тот в который налили воду)
- Тот, в который налили воду или тот, который остался пустым?
Вывод: В один из них налили воду и тот стакан, где вода, стал тяжелым. Значит, вода имеет вес.
- Капелька, мы еще узнали, что вода имеет вес.
Я предлагаю вам пройти на свои места.
-Ребята, мы совсем забыли про наш лед, который мы поставили в тепло. Сейчас посмотрим, что изменилось (показываю). Что произошло со льдом? Что мы видим на тарелке? Был лед, он растаял, превратился в воду, потому что в тепле лед тает.
Капелька, посмотри, вот же твои подружки – капельки.
III. Заключительная часть:
- Молодцы, ребята. Вот мы и помогли Капельке найти ее подружек и узнали много интересного о воде.
В музыкальном зале Капелька приготовила вам сюрприз и ждет вас там.