МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по аппликации для старшего дошкольного возраста «Поможем доктору вылечить медвежат»

Никитина Ольга
Конспект совместной деятельности по аппликации для старшего дошкольного возраста «Поможем доктору вылечить медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по ручному труду для старшего дошкольного возраста

«Поможем доктору вылечить медвежат

Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи:

-Познакомить с понятием «витамин», объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Темочки:

-Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты, навыки коллективного труда.

- расширить знания о разнообразии и пользе овощей, фруктов.

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты».

- формировать умения изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности.

- формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии взрослого

Оборудование:

Овощи, фрукты (муляжи, иллюстрации, игрушка-доктор Айболит, телеграмма, коллаж с корзиной и с ведерком,волк с корзинкой.

На каждого ребё нка: цветная бумага, ножницы, клейстер, кисти для клея, клеёнка, салфетка

1. Ход игры

Воспитатель рассказывает :

Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. И вот случилась у них беда: заболели медвежата. К счастью их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму : «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к больным медвежатам.

Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровили. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.

-Ах ну как же я об этом не подумал!- сказал Айболит. Медвежатам ну просто не обходимо овощи и фрукты. Но где же их взять, ведь фрукты и овощи на Севере не растут?

И тогда он послал телеграмму прямо к нам в детский сад. (Воспитатель показывает телеграмму).

В этой телеграмме доктор очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты и овощи, чтобы они окончательно выздоровели. А в помощь он отправил к нам своего верного помощника,волка.

В группу заходит волк с корзиной.

- Я нашла в корзинке конверты с загадками, давайте отгадаем.

2. Загадки про полезные продукты.

а) Сидит дед в шубы одет

кто его раздевает,

тот слезы проливает! (лук)

б) Летом в огороде свежие зеленые,

а зимою в бочке жёлтые, солёные

отгадайте молодцы, как зовут нас (огурцы)

в) Круглое, румяное, сочное и сладкое

очень ароматное

наливное, гладкое, тяжёлое, большое, что это такое? (яблоко)

г) Ярко жёлтый, ароматный,

кислый – но на вкус приятный

хорош очень с чаем он

называется (лимон)

-Посмотрите в корзинку на какие две группы можно разделить то, что в ней лежит? (овощи и фрукты)

- Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

- Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны? - - Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева.

_Почему овощи и фрукты полезные? Что такое витамины? Витамины – это полезные вещества, которые нужны нам для укрепления здоровья.

3. Физкультминутка

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

3. Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

-Волк, скажи, а что ты кушаешь? (много шоколада, мясо, чипсы)

- А ты знаешь, что шоколад в большом количестве и чипсы очень вредные?

- А вот наши ребятки молодцы!. Потому, что они знают что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов, и каждый витамин имеет своё имя и большое значение для организма.

- витамин А очень важен для зрения

- витамин В помогает хорошей работе сердца

- витамин Д делает наши руки и ноги крепкими

- витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

- Но в сырых овощах больше всего витаминов.

4. (пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»)

Воспитатель сообщает, что от доктора Айболита и медведей пришла телеграмма- о том что папа- медведь отправился в детский сад за овощами и фруктами. Затем предложить детям, пока медведь добирается сюда из далека разложить фрукты в корзину, овощи в ведерко.

5. Аппликация «Овощи и фрукты».

Предложить детям вырезать и наклеить «овощи и фрукты»

Распределяю детей, объединяю их в 2 группы.

-1-я группа будет делать аппликацию фруктов, а 2-я – овощей.

Вспомните как нужно правильно пользоваться ножницами.

Давайте повторим как из прямоугольника можно вырезать овал, а из квадрата круг.

Приступайте к работе и не забывайте, что всё нужно сделать аккуратно и красиво.

(Индивидуальная работа)

Теперь волк подойдёт к вам и посмотрит что вы сделали. Вы молодцы, хорошо потрудились.

1. Итог занятия.

Вопросы к детям

- Что нового вы узнали?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- В каких продуктах много витаминов А, В,С. ?

- Для чего нужны эти витамины?

- Как вы думаете перед употреблением в сыром виде овощи и фрукты нужно мыть? Почему (Вывешиваю картинки)

Послушайте, ребята и ты, волк, тоже послушай и запомните (Вывешиваю картинки (Огурец, морковь, лимон)

-Вы сегодня молодцы, потрудились на славу, а ты, волк, прими от ребят подарки, которые они тебе приготовили и не ешь много шоколада, а лучше кушай много овощей и фруктов, в них очень много полезных витаминов.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С!

Давайте скажем: «До свидания»-, нашему гостю и проводим его до дверей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по аппликации для старшего дошкольного возраста «Поможем доктору вылечить медвежат»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 20:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по аппликации для старшего дошкольного возраста «Поможем доктору вылечить медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Ольга (УИ 2141311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД