Ольга Владимировна Цыганкова
«Поможем Буратино». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Буратино». Закрепление. ФЭМП.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по ФЭМП, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Публикация «„Поможем Буратино“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Закрепить умение проводить сравнительный анализ понятия:"больше», «меньше», «равно».
• Продолжать учить детей счету в пределах 20.
• Продолжать учить выделять составные части задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Приготовить письма.
Методические приё мы:
• Игровые (использование сюрпризных моментов).
• Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
• Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с геометрическими фигурами, картинка «Буратино», ключ.
Раздаточный материал: простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, листы, цифры и знаки.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Воспитатель:
- Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Артикуляционная гимнастика.
Сказка про язычок
Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).
Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке, вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).
Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).
Набегался, стал прыгать (цокать).
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на пороге письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и сломали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить все задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино вернуть золотой ключик и освободить его?
Дети: Да!
- Первое задание ищите, отгадав загадку:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы … (овал)».
Воспитатель: обращается к детям с просьбой найти в группе конверт с овалом (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).
5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).
6. Какой сегодня день недели?
7. Какой день недели был вчера?
8. Какой день недели будет завтра?
9. Сколько всего дней в неделе?
10. Сколько ушей у двух кошек?
11. Какая цифра спряталась в слове семь-я?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, получили первую часть от золотого ключика. А вот и подсказка для следующего задания: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
«Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»
Задание № 2 «Сравни числа». Какие вы знаете знаки для сравнения? (больше, меньше, либо равно) работа с доской.
- Ребята, давайте расставим знаки (фронтально). Во втором столбике Лиса Алиса и Кот Базилио уже расставили знаки, давайте вставим, где не хватает (2-3 ловушки).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием, получили вторую часть ключа. А вот и следующая загадка: Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? – …
Дети: Треугольник. (Ребёнок приносит конверт).
Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котором изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 3. «Веселые задачки» (на экране 4 последовательно сменяющиеся слайды- задачи).
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи в стихах.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием, получили третью часть ключа. Вам следующая загадка – Обведи кирпич мелком на асфальте целиком, и получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком.
(прямоугольник) Ищем прямоугольник. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 4 «Составь задачи»
Воспитатель: А теперь, тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели
На меня все посмотрели.
Руки? – НА МЕСТЕ!
Ноги? – НА МЕСТЕ!
Локти? – У КРАЯ!
Спина? – ПРЯМАЯ!
Воспитатель: А теперь поработаем на наших листочках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали
(поморгать глазками,
Посмотрите все в окно
(Посмотреть влево-вправо,
Ах, как солнце высоко
(посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем
(Закрыть глаза ладошками,
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
вправо, влево повернем
(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево,
А потом скатимся вниз,
(посмотреть вниз,
Жмурься сильно, но держись
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Воспитатель: Нам предстоит сейчас, ребята, составить задачи и решить их.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Назовите их.
Дети:
1 – условие.
2 – вопрос.
3 – решение.
4 – ответ.
Воспитатель: обратите внимание, что висит на доске? (груши, яблоки) попробуйте составить задачу на сложение. Назовите все части задачи? (повесить действие на доске одному ребенку, и самостоятельно всем - на столе). Кто еще предложит свой вариант задачи на вычитание? Назовите все части задачи?
- Молодцы! Справились и с этим заданием, получили четвертую часть ключа.
Физминутка «Встань по порядку» (дети берут каждый свой номер на столе, выходят на середину групповой и по сигналу воспитателя кружатся и бегают по кругу, потом встают по порядку от 5 до (18). Второй раз бегают и встают в обратном порядке. Потом воспитатель фронтально спрашивает состав числа у любого ребенка).
Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его- графический диктант).
Задание № 5. Графический диктант «Золотой ключик»
Поставь точку в серединке листа. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
- Молодцы, вы получили последнюю пятую часть золотого ключика и восстановили его для Буратино. Нарисуйте смайлик с настроением на своем листе.
Воспитатель:
- Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
- Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Мы с вами собрали для него золотой ключик и освободили его.
III. Заключение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо! (итог, рефлексия)