Приложение МААМ

Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники актёра»

Наталья
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники актёра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста - "Помощники актёра"

Беседа о театре.

Выяснить с детьми, что в создании образа актеру помогают театральный костюм, грим, мимика, техника речи. Рассказать о главном способе подготовки спектакля – репетиции.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста „Помощники актёра“» размещена в разделах

Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстративного материала).

-Назовите, что помогает актеру в создании образа?

Конечно, сценический костюм. Он является важным условием актерской работы. Он помогает ощутить и передать характер действующего лица.

В понятие театрального костюма входят все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы. Костюм для роли выбирается не по вкусу актера. Эскизы, зарисовки всех видов одежды для персонажей спектаклей делает художник, обычно тот, кто оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных мастерских театра.

- Что еще помогает в создании образа (грим)

Грим. В театре и кино гримом пользуются постоянно. Великий артист Николай Константинович Черкасов (1903-1966) целыми днями сидел перед зеркалом. Пытаясь сделать свое лицо молодого 30-го человека лицом профессора Полежаего. Готовились съемки фильма «Депутат Балтики». Артисту помогал А, И. Анджан, крупнейший художник- гример. 170 часов провели они вдвоем перед зеркалом, пока не нашли наиболее выразительный и точный грим старого ученого.

Слово грим происходит от староитальянского слова. С помощью грамма меняют лицо : наклеивают брови, рисуют морщины, подчеркивают мешки под глазами, прибавляют седины волосам.

Актеру необходимо знать законы старения лица, изменение его выражения в минуты, когда человек испытывает сильные чувства: удивление, радость. Страх, гнев, растерянность. Видите, какое сложное это искусство – владение гримом!

Ещё актеры используют в создании образа мимику. Что это такое?

Когда мы радуемся, сердимся, грустим, испытываем страх, да и вообще любое чувство, даже когда просто томимся от скуки в ожидании чего-либо, мышцы нашего лица непроизвольно приходят в движение. Глядя на товарища, вы можете определить, какое у него настроение: рад он чему-нибудь или наоборот, чем-то расстроен. Вы способны понять это без всяких слов.

Вот эти- то движения лицевых мышц, изменения выражения лица и называются мимикой.

В жизни мимика – наша единственная способность. Выражение лица возникает обычно не произвольно. Зато у актера все это – результат большой работы, внимательного изучения характеров. На сцене мимика – важная часть актерского искусства. Она связана и с гримом: они помогают друг другу.

Особенно важна мимика на сцене, когда актер молча реагирует на событие, на слова актеров спектакля. Его молчаливую реакцию передает выражение лица.

Есть такое понятии е техника речи. Она очень важна в актерском ремесле.

- Хотите знать, что это такое?

Однажды древнегреческий оратор Демосфен возвратился домой огорченный, расстроенный: он – уже не в первый раз – неудачно выступил с речью и слушатели проводили его недовольными выкриками и насмешками. Демосфен глубоко, болезненно переживал неудачу и шёл домой с закутанным от стыда лицом.

В Древней Греции ораторское искусство блистало и считалось одним из высших и почетных поприщ. К тем, кто решался подняться на возвышение для соревнования в красноречии, предъявлялись высочайшие требования. От мастерства оратора зависели и исход политических событий, и судьба подсудимого. Яркая речь открывала оратору путь к славе.

Идя тогда домой, Демосфен встретил своего друга, Актера Сатира, и стал жаловаться ему, что из всех ораторов Греции он самый трудолюбивый, а народ все равно насмехается над ним.

- Я помогу твоей беде, - сказал актер, - если ты прочтешь мне что-нибудь из Еврипида или Софокла.

Так звали выдающихся древнегреческих драматургов.

Демосфен прочитал. Тогда Сатир продекламировал тот же отрывок, но так выразительно и живо, что Демосфену он показался совершенно другим. У Демосфена от природы был слабый голос, не четкое произношение и прерывистое дыхание – получались паузы, к тому же Демосфен шепелявил.

Разговор актера убедил оратора в необходимости всей силы уделить тому, что ныне мы называем техникой речи.

Демосфен устроил под землей помещение вроде пещеры и каждое утро спускался туда на весь день, чтобы отрабатывать приемы речи и укреплять голос. Он проводил в своем подземелье 2-3 месяца подряд.

Набрав в рот камешков, Демосфен старался ясно и отчетливо читать отрывки из поэм. Голос укреплял, разговаривая сам с собой на бегу и поднимаясь в гору; произносил, не переводя дыхание, длинные фразы. И стал, в конце концов, знаменитым оратором и политическим деятелем. Его речи вошли в историю.

В наши дни технику речи преподают в театральных вузах и школах как один из главных предметов. Не владея ею, актер не может создать образ: зрители его просто не поймут, не расслышат, не разберут слов.

К. С. Станиславский говорил: «Уметь просто и красиво говорить - целая наука.».

- Что ещё необходимо для подготовки спектакля?

Репетиция. В переводе с латинского – повторение. В повторениях и состоит главный способ подготовки любого спектакля. Во время репетиций режиссер и актеры читают пьесу, обсуждают её, обдумывают характеры действующих лиц. Первоначальные репетиции называют застольными. Актеры за столом обсуждаю будущий спектакль. Позднее репетиции переносятся на сцену. А на кануне первого представления проводится генеральная репетиция – окончательна я проверка проделанной работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича» Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция: «познавательное развитие»,.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники актёра»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 11:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники актёра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 2402999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД