Карина Владимировна
Конспект занятия по математике «Помощь медведям. Счет до 6. Сравнение двух групп предметов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид математической деятельности : счетная
Материал : листы с крупной клеткой (по кол-ву детей, лабиринты (по кол-ву детей, медведи (2, ягоды и тени, рыбки (12, палочки Кюизенера (на каждый стол по набору)
Цель: Формирование математических способностей у детей 5-6 лет
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Помощь медведям, Счет до 6, Сравнение двух групп предметов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Обучающие: Формировать умение считать до 6. Уравнивать группы предметов двумя способами (добавить один предмет, убрать один предмет) совершенствовать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги
Формировать умение выстраивать предметы по высоте (в порядке увеличения)
Развивающие: Развивать внимательность и логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать желание помочь,. Воспитывать самостоятельность
Ход:
Собирайтесь все вокруг и скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай имя друга называй!
Жили-были братья Медведи. Михаил Потапыч и Степан Потапыч. Ходили они рано утром на рыбалку, а дорогу назад совсем забыли. Помогите медведям добраться до дома. (лабиринт)
Вот медведи и добрались, взяли свои ведра с рыбой и начали считать, кто сколько собрал, но тут у них завязался спор. Михаил потапыч говорит
-Я больше поймал, у меня вон как много!
А второй отвечает
-Нет, у меня больше, посмотри!
Спорили медведи до самой ночи и обратились за помощью к нам, чтобы мы им помогли
Посмотрите, ребята, красные рыбы это Михаила Потапыча, а синие - Степана Потапыча. Давайте поможем медведям узнать, кто же больше поймал и решим их спор! сколько у нас красных рыбок? Катя, посчитай, сколько красных рыбок? а сколько синих? Богдан, посчитай, сколько синих рыбок? а каких больше, красных или синих? Что больше 5 или 6? У кого рыбок больше, у Михаила или Степана? правильно, у Михаила, но мне кажется, что Степан расстроится, что Михаил поймал больше, чем он, а как сделать так, чтобы их было поровну? убрать одну красную рыбку. Матвей, сколько теперь красных рыбок? посчитай. А сколько синих? теперь их поровну? по сколько у нас рыбок и красных и синих? а можно другим способом сделать так, чтобы у нас было поровну рыбок? добавить еще одну синюю рыбку. Сколько теперь синих рыбок? а красных? а как лучше сделать, добавить одну рыбку или убрать? по сколько рыб стало у Михаила и Степана? по шесть, молодцы. А если мы уберем по одной рыбке, сколько будет? по пять, а если уберем одну красную рыбку, то каких больше? а что больше 4 или 5?
Давайте теперь разомнемся немного, встанем в круг.
Топай, мишка, (топаем ногами)Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)Приседай со мной, братишка, (приседаем)Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)Улыбайся и садись.
Вот посчитали медведи рыбок и решили свой спор, пошли они на прогулку и наткнулись на кусты с разноцветными ягодами, но они находятся на высокой горе. Решили медведи подняться, но ничего у них не вышло.
Давайте поможем медведям и построим лесенку на высокую гору. Перед вами лежат разноцветные палочки разной длины, возьмите в руку оранжевую палочку, положите ее горизонтально на стол и постройте лесенку, от самой высокой к самой низкой. Какая палочка самая высокая? а какая самая низкая? какая палочка ниже черной, но выше желтой? Теперь возьмите малиновую палочку, положите ее на стол вертикально, постройте лесенку от самой высокой к самой низкой справа налево. У всех получились лесенки? какая самая высокая? какая самая низкая? а теперь давайте посложнее. Возьмите 5 любых палочки. Выложите из них лесенку от самой высокой к самой низкой. Лиза, расскажи про свою лесенку, какие палочки ты взяла. А какие они по высоте? какая самая высокая палочка у Матвея? а самая низкая? Молодцы, теперь медведи смогут подняться на гору.
Пока медведи поднимались на гору в лесу уже стало темно, луна поднялась высоко и видели они только тени ягод. Не могли разобрать медведи, где какие ягоды.
Поможем медведям разобраться какие ягоды там растут. Перед вами лежат листочки, на которых изображены ягоды и тени, вам надо подобрать к каждой ягоде нужную тень, соединив их линиями.
Собрали медведи ягоды, пошли домой, но на дороге им кое-кто встретился
Как думаете, кто мог встретиться медведям? а вот это мы сейчас и проверим.
Но перед этим разомнем наши пальчики, чтобы крепко держать карандаш в руках (сжимают разжимают пальцы)
Посмотрите, перед вами лежит листок, поставьте карандаш в красную точку и слушайте, что я вам скажу. (граф. диктант) кто встретился медведям на дороге? правильно, это бабочка
Пришли медведи домой, сварили себе ухи и варенья из ягод, что они собрали, поели и друзей своих угостили. Ребятам низко поклонились и сказали спасибо!
Ребята, кто к нам сегодня приходил? а какое задание для вас было самое тяжелое? какое задание вам больше всего понравилось?
А мы помогли медведям с их спором?