Ирина Фомина
Конспект занятия в старшей группе «Помощь капельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощь Капельке»
Группа / возраст : старшая группа 5-6 лет
Форма проведения: занятие
Цель: Знакомство детей со способами утилизации и переработки твердых бытовых отходов.
Задачи:
Обучающие:
1. Активизировать и закрепить в речи дошкольников понятия: мусор,
2. Расширять знания воспитанников об источниках загрязнения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Помощь капельке“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Приучать детей к правильному обращению с мусором, обращать внимание на необходимом процессе - раздельный сбор мусора.
4. Уточнять и систематизировать знания детей о воздействии человека на природу.
Развивающие:
1. Способствовать развитию связной речи дошкольников.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию интереса к окружающей среде.
2. План:
1) Вводная часть – 2 минуты
2) Основная часть – 20 минут
3) Заключительная часть – 3 минуты
Вопросы и задания:
Загадка: «Капелька»
Опыт «Очищение воды»
Игра «Поймаем морских обитателей»
Дидактическая игра «подбери правильно»
Словесная игра «Вопросы совы»
Беседа «Мусор»
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Музыкальная физминутка «Капелька
Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам прилетела необычная гостья, а кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
Дети: Капелька
Воспитатель: Правильно, но капелька почему-то сегодня очень расстроенная, давайте у нее узнаем почему?
Капелька : Ребята, мои подружки, капельки, выбежали из озера поиграть, а на берегу оказалось много мусора. Капелька просит вас разобраться, что это за мусор, и помочь его убрать.
Капелька : Ребята вы согласны нам помочь?
Дети: Да
Основная часть
Капелька : А попадем мы туда на ковре-самолете, но он необычный - останавливается, там, где кому-то нужна помощь. Ребята, вы согласны со мной полететь?
Дети: Да
Капелька : Ребята, где мы оказались?
Дети: около моря
Капелька : Правильно, ребята, морские обитатели просят у нас помощи, давайте послушаем, что они скажут!
Морские обитатели: Дети, мы все вместе играли: речные рыбы, аквариумные рыбки, морские обитатели, и не знаем, как вернуться домой!
Цель: Уточнить и закрепить знания о рыбах, обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
(картинки с рыбами, морскими обитателями раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).
Капелька : Мы помогли рыбам, морским обитателям и отправляемся дальше. Наш ковер самолет приземлился около реки.
Посмотрите, дети отдыхают и просят нашей помощи : Они спрашивают, что они неправильно делают, находясь у реки?
(На слайдах изображения с детьми, которые находятся у реки. Надо сказать, что дети делают неправильно). За правильный ответ смайлик улыбается, за неправильный смайлик грустный.
Капелька : Ребята, а нам пора отправляться дальше. Мы оказались на полянке.
Капелька : Ребята, а кому нужна помощь мы узнаем если сложим из частей картинку?
Капелька : Дети, кто у нас получился?
Дети: Сова
Капелька : Да, ребята, сова просит помочь ей ответить на вопросы. Вы готовы?
Дети: Да
Сова: Тогда слушайте внимательно
1. Как можно помочь дереву, если на стволе рана?
Дети: Замазать глиной рану
2. Главный враг леса.
Дети: Пожар
3. Почему опасен пожар в лесу?
Дети: Может загореться весь лес
4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?
Дети: Люди
5. Какую пользу приносят дождевые черви?
Дети: Рыхлят почву, улучшают ее плодородие
6. Может ли гриб съесть дерево?
Дети: Гриб – трутовик превращает дерево в труху
7. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их?
Дети: Птицам трудно находить корм под снегом
8. Пользу или вред приносят синицы зимой?
Дети: Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их
9. Почему нельзя убивать стрекоз?
Дети: Они уничтожают много вредных насекомых
10. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?
Дети: Они являются кормом и лекарством для многих животных
11. Какую пользу приносят дождевые черви?
Дети: Рыхлят почву, улучшают ее плодородие
Сова: Спасибо, ребята, за то, что вы помогли мне, я предлагаю вам со мной поиграть. Дети делятся на 2 группы, поочередно загадывают одна команда другой лесного жителя, надо без слов его показать. Один игрок команды показывает, противоположная команда угадывает. Потом наоборот.
Капелька : Мы помогли сове и отправляемся дальше. Наш ковер самолет приземлился около озера. (слайд
Капелька : Ребята, вам здесь нравится?
Дети: Нет, здесь много мусора!
Капелька : Теперь вашей помощи прошу я и мои подружки. Дети, что вы видите около озера?
Дети: мусор
Капелька : Ребята как вы думаете кто здесь оставил столько мусора?
Дети: Люди
Капелька : Ребята, а вы знаете, что это за мусор?
Дети: Бумага, пластик, стекло.
Капелька : Да
Капелька : Ребята, как мы можем помочь природе?
Дети: Собрать мусор!
Капелька : Правильно, существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл.
Капелька : Что можно сделать из бумаги?
Дети: Поделки, упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Капелька : Из металла?
Дети: Металл переплавляют и снова используют для изготовки различных предметов
Капелька : Из стекла?
Дети: Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.
Капелька : Молодцы, поэтому мусор надо сортировать, раскладывать по разным ящикам.
Капелька : Дети, чтобы здесь стало чисто нам тоже надо его разложить по разным ящикам.
Дидактическая Игра «Разложи мусор»
Цель: Продолжать учить детей различать виды мусора
Капелька дает детям ящики разных цветов, в красный ящик надо положить бумагу, в желтый – стекло, в зеленый – пластик.
Капелька : Ребята скажите, что надо делать, чтобы около рек, морей такого больше не было?
Дети: Убирать мусор за собой, уносить его и раскладывать по разным мусорным ящикам. Если мусор не убирать, погибнет все живое!
Капелька : Ребята, спасибо, что помогли нам навести здесь порядок. Хотите с нами, капельками поиграть.
Дети: хотим
Музыкальная физминутка «Капелька» (слайд
Капелька : Нам ребята пора возвращаться в озеро, до свидания! До новых встреч!