Элина Кулагина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Божья коровка»
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие; физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программные задачи: учить детей рисовать образ насекомого (божью коровку); совершенствовать технику рисования гуашью; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым; учить детей видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых.
Материальное обеспечение:
Картинки с изображением божьей коровки; листа бумаги, с карандашным рисунком божьей коровки (силуэт); гуашь красная и черная; кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, разучивание потешки: «Божья коровка», чтение стихотворения О. Ребрикова «Божья коровка».
Ход ОД.
Оргмомент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, наступила весна, природа просыпается: становится теплее, зеленеет трава, набухают почки, прилетают перелетные птицы, просыпаются насекомые.
Каких насекомых вы знаете (комар, муха, кузнечик, майский жук и т. д).
Сейчас я вам загадаю вам загадку, а отгадайте, с каким насекомым мы с вами познакомимся.
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка - крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (божия коровка.)
-Правильно, это божья коровка. К нам в гости сегодня прилетела божья коровка. Мы часто встречаемся с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки?
(они бывают красные и жёлтые, с черными точками на спинке).
Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
(их нужно беречь, нельзя убивать).
-Правильно, их нужно оберегать.
Давайте нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Но сначала мы поиграем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
Божья коровка, ритмично покачивают ладонями
Улети на небо. взмахи кистями рук
Там твои детки, махают кистями рук вверх
Всем по конфетке. «фонарики руками»
1, 2, 3, 4, 5 – указательным пальцем считают
Будем дружно мы играть! ритмично хлопают в ладоши
-Ребятки, а сейчас мы будем рисовать божью коровку. Посмотрите на изображение божьей коровки.
Какая форма спинки у божьей коровки?
(круглая).
А какого цвета?
(красного).
Спинку будем рисовать по контуру, а потом закрашивать красной гуашью. Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно, не заходя за края. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку,
нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки. Это полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их?
(два усика).
Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию кончиком кисточки сверху вниз.
Какого цвета у божьей коровки точечки?
(черного).
Что нужно пририсовать божьей коровки?
(лапки).
Правильно, лапки. Сколько лапок у божьей коровки? (шесть - три с одной стороны и три с другой).
Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. Они словно настоящие.
Молодцы, ребята! А закончить занятие я хочу стихотворением:
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
Ребята, если вам понравилось наше занятие, положите в тарелочку солнышко, а если вам было сложно - тучку.