Анастасия Попова
Конспект НОД «Помоги Степашке узнать о частях суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представлений детей второй младшей группы о временных понятиях (утро,
день, ночь, посредством словесного описания и зрительного восприятия
Задачи: 1.. Учить ориентироваться в контрастных частях суток
2. Развивать умение анализировать то или иное
изображения делая умозаключения
3. Воспитывать желание прийти на помощь
Ход:
Здравствуйте ребята я рада вас видеть, давайте дружно встанем и поприветствуем друг друга
Станем рядышком, по кругу,
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Публикация «Конспект НОД „Помоги Степашке узнать о частях суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Здравствуйте ребята я рада вас видеть, давайте дружно встанем и поприветствуем друг друга
Станем рядышком, по кругу, скажем Здравствуйте!друг другу.
Нам здороваться ни лень: всем Здравствуйте! и Добрый день!
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
–Доброе утро!
Молодцы ребята, я надеюсь, что такое веселое настроение продержится у вас, до самого вечера
присаживайтесь на свои места, спину держим ровно
Ребята, сегодня в группу к нам пришел гость, но он не хочет выходить к нам, пока мы с вами не
отгадаем загадку про него. Ну что попробуем отгадать? Тогда слушайте внимательно
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Правильно ребята, это заяц, его зовут Степашка. Давайте мы с вами все вместе поздороваемся с
ним! Здравствуй Степашка! (Степашка грустный) Ребят вы тоже заметили чего-то наш Степашка
грустит, давайте я у него узнаю что же случилось, почему он грустит (воспитатель прикладывает
зайца к уху) Ребят друзья Степашки сказали ему, что ночью гуляют, играют, а утром спят.
Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы.
Степашка пытался объяснить своим друзьям что это не так, да и сам запутался. И теперь просит
помощи у нас.
Ребят, а как же мы можем помочь ему? (мы можем вместе со Степашкой вспомнить части суток)
Правильно ребята, давайте мы посадим нашего гостя поудобнее и вместе с ним вспомним, что и
когда нужно делать. Ребят посмотрите, что нарисовано на этой картинке? Когда солнышко встает, то, что наступает? А,
что мы еще с вами делаем утром? (умываемся, одеваемся, идем в детский сад) Правильно ребята
молодцы. А что нарисовано на этой картинке? Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе
светит, что наступило? Ребят, а чем мы с вами занимаемся в детском саду? (гуляем, играем,
занимаемся) А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется
далеко-далеко за облака. Как вы думаете, что здесь изображено? Что мы с вами делаем вечером в
детском саду? (убираем игрушки, приходят с работы мамы и папы и забирают домой)
Посмотрите, ребята, а здесь небо темно-синего цвета. Что появилось на небе вместо солнышка?Месяц, луна, значит что наступило? Что мы делаем ночью? Ночью мы спим, молодцы. Все верно
рассказалиРебят, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру со Степашкой, чтоб он лучше всё запомнил. Ну
что ребят, игра называется «Что и когда мы делаем» но перед тем как приступать играть, давайте
мы с вами рассмотрим каждую картинку и назовем что изображено (дети рассматривают части
суток и действия, происходящие на изображениях, а затем называют их) Молодцы ребята, а сейчас
каждый из вас будет называть то или иное действия происходящие на изображение и переносить
ее на то время суток, которое вы считаете правильным, чтобы перенести картинку вам нужно
нажать на нее и перенести на то или иное место. (играют) Молодцы ребята, присаживайтесь на
стульчики. Ребят ваши глаза, наверное, устали, давайте, мы с вами выполним гимнастику для глаз
Ребят, Степашка вас благодарит и говорит что ему пора возвращаться на лесную полянку, ну и
конечно же рассказать обо всем своим друзья! Давайте попрощаемся со Степашкой! (прощаются)
Ну что ребят, чем мы сегодня с вами занимались? Кто приходил к нам в гости? Как его звали? Что
у него случилось? Что больше всего вам запомнилось? Что вы расскажите дома своим родным иблизким? Ну что ребят наше занятие подходит к концу, я хочу похвалить каждого из вас, потому
что каждый из вас сделал доброе дело и помог нашему гостю, разобраться в частях суток