Армине Микаелян
«Помоги Буратино» Конспект открыто занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход занятия:
Орг. момент
Ребята посмотрите сегодня я получила письмо. От кого же оно? Давайте скорее откроем и прочитаем его!
Публикация «„Помоги Буратино“ Конспект открыто занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
«Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Дети, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конверте я отправил на ваш адрес. (Воспитатель берет конверты с номерами.)
Воспитатель:
- Ну, что, дети? Поможем Буратино?
Дети:
Да!
Педагог: Ребята! Прежде чем мы начнем отвечать на вопросы, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Как называются рабочие дни
Найди пропущенное число
Молодцы! Справились.
Второй вопрос в конверте под номером 2
Для этого задания нам понадобятся цифры которые лежат у каждого из вас на парте.
Задание №2
Воспитатель нужно помочь решить задачи :
1. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало. (два)
2. Песик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри,
Всех сосисок стало. (три)
3. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно. (пять)
4. У Ванюшки три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок. (семь)
5. Три зеленые лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек. (шесть)
6. Мы надули три шара
Улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар. (один)
7. Пять качанчиков на грядке
С червячком играют в прятки.
Мы три взяли качана,
Их теперь осталось. (два)
8. Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось. (пять)
9. Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось. (семь)
10. Десять сереньких мышат
Корку поделить спешат.
Убежал один, что делать?
Всех мышат осталось. (девять)
Третье задание в конверте под номером 3
Задание №3
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Четвертое задание в конверте под номером 4
Задание №4
Найди соседей
3 5 8 4 7
Воспитатель:
Молодцы ребята вы отлично справились с заданием! И у нас осталось последнее задание.
Пятое задание.
Воспитатель:
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,4 клетки – вправо,5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх 4 клетки – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
Ключик.
Воспитатель:
- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
Второй воспитатель дает письмо.
Ой еще одно письмо давайте скорее прочитаем и узнаем от кого оно.
«Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»,
Воспитатель:
Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Спасибо.
Используемая литература:
1. Е. В. Колесникова «Я считаю до 20» - рабочая тетрадь
2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
3. В. П. Новикова «Математика в детском саду»