Ксения Ловлина
Познавательное развитие по ФЭМП (региональный компонент) в старшей группе «Помогаем бабушке найти и сосчитать урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 5, умеет образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4-5понимает, сформированы умения различать и называть плоские и объемные геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, способен правильно разложить последовательность частей суток.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Публикация «Познавательное развитие по ФЭМП (региональный компонент) в старшей группе „Помогаем бабушке найти и сосчитать урожай“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)
Материал: двухполосные карточки, карточки с изображение овощей, лошадок, ленты разной длины, набор геометрических фигур.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи:
-Количество и счет:
Закрепление навыка счета в пределах 5 (на основе Кубанских овощей) региональный компонент;
Формирование умения образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4-5;
-Величина:
Обучение сравнивать объемные геометрические фигуры (цилиндры) по высоте;
-Геометрические фигуры:
Совершенствование умения различать и называть плоские и объемные геом. фигуры (квадрат, прямоугольник);
-Ориентировка в пространстве:
Совершенствование знаний о понятии влево, вправо;
-Логическое развитие:
Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель: - Ребята, слышите? Кто-то стучится в дверь. Кто бы это мог быть?
Воспитатель открывает дверь. Входит почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут почтальон Печкин.
Дети здороваются.
Почтальон: - Ребята я принес письмо. Только не знаю туда ли я попал?
Воспитатель: - Ребята, куда попал почтальон Печкин? (Дети: - В детский сад)
Почтальон : - А как называется ваш детский сад? (Дети: - «Ивушка»)
Почтальон: - А в каком городе находится детский сад «Ивушка»? (Дети:- В городе Белореченске)
Почтальон: - А как называется край в котором находится город Белореченск? (Дети:- Краснодарский)
Почтальон смотрит на конверт. – Все верно, это письмо вам! (вручает письмо воспитателю)
Воспитатель: - Вот так чудеса! Интересно от кого это письмо? Хотите узнать? (Дети: - Да)
Воспитатель читает надпись на конверте:
Краснодарский край
хутор Кубанский
от бабушки Агафьи.
Воспитатель: - Ребята Бабушка Агафья пишет, что она собрала большой урожай, а злой волшебник похитил весь урожай и спрятал. Поможем бабушке найти и сосчитать урожай? (Дети: - Да)
Воспитатель: - Тогда нам нужно сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать еще три шага по заранее разложенным кругам. (Дети выполняют задание).
2. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько овощей, сколько ударов в барабан он услышит. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
«Сколько овощей на столе? Почему вы отсчитали столько овощей?»—спрашивает воспитатель.
Задание повторяется 2 раза.
3. Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, Маршировать на месте.
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем, Имитировать выдергивание моркови.
И картошки накопаем, Имитировать выкапывание картошки.
Срежем мы кочан капусты «Срезать» кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
4. Дети делятся на подгруппы.
1. подгруппа выполняет упражнение «Накорми животных». Воспитатель предлагает разложить на двухполосные карточки 5 лошадок и накормить их овощами.
2. подгруппа выполняет упражнение «Завяжем лошадке бантик». Воспитатель предлагает детям рассмотреть ленточки и сравнить их по длине. Дети должны выбрать самую длинную ленточку для бантика.
3. подгруппа выполняет упражнение вместе с воспитателем «Сосчитай фрукты».
-Отсчитайте четыре яблока и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте 5 слив и расположите их в нижней полоске карточки.
-Ск-ко яблок?
-Ск-ко слив?
-Сравните, что больше?
-Какое число меньше?
-Какое число больше?
-Как сделать, чтобы яблок и слив было одинаково?
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свое действие.
Затем дети меняются местами.
5. Рефлексия. «Солнышко».
На доске прикреплён круг от солнышка, детям предварительно воспитатель раздает лучики жёлтого и голубого цветов. Воспитатель:
- Мне очень понравилось наше занятие, я получила много интересной информации, поэтому я прикрепить к солнышку лучик желтого цвета. Если вам тоже понравилось занятие и вы узнали много, выберете желтые лучики, а если понравилось, но ничего нового вы для себя не узнали, тогда вы берете лучик голубого цвета и прикрепляете к доске.