Ирина Демьянова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности
Программное содержание:
познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, о причинах возникновения пожара, его последствиях, действиях и способах тушения;
учить отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины;
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, пожарная машина;
формировать понятия о профессии пожарного;
воспитывать чувство осторожности, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к труду пожарных, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа:
Беседа о правилах безопасности, о работе пожарных. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»
Материалы и оборудование:
• Котенок Кузя;
• Иллюстрация «Пожар». «Пожарный».
• Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
• Красные (желтые) ленточки – по количеству детей.
• Пожарная машина с атрибутами : огнетушитель, шланг, насос, складная лестница (иллюстрация);
• Восковые мелки, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
• медали «Лучший пожарный».
Методы и приемы:
• Организационный момент «Напоминалочка».
• Сюрпризный момент «Котенок Кузя и пожар».
• Беседа «Правила поведения при пожаре».
• Дидактическое упражнение «Чтобы не было пожара».
• Подвижная игра «Костер».
• Беседа «Знакомство с пожарной машиной».
• «Отгадай загадку».
• Пальчиковая гимнастика «На столе свеча большая».
• Рисование “Потуши огонь водой”.
• Итоговая беседа.
Ход занятия : Организационный момент
«Напоминалочка»
Воспитатель: Говорим всегда красиво: Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим, Потому что не шумим! Наши ушки слушают, Наши глазки смотрят, Ручки нам помогают, Ножки нам не мешают.
Сюрпризный момент «Котенок Кузя и пожар»
Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Котенок Кузя. О чем ты, плачешь? Котенок Кузя (с перебинтованной лапой)
-Как-то хозяйка ушла в магазин, а я остался один дома. Увидел, что на столе лежит спичечный коробок и решил поиграть. Начал зажигать спички и обжог спичкой руку. Я заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Тут пришли хозяева и вывели меня из горящего дома, а дом сгорел.
Воспитатель: Очень грустная история. Ребята, почему Кузин дом сгорел? (ответы детей) .
Воспитатель: Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты : она мала.
Но от спички – невелички Может дом сгореть дотла!
Беседа «Правила поведения при пожаре»
Воспитатель: А кого мы можем позвать на помощь, если горит дом? (Пожарных) .
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар).
-Ребята, так что же нужно было сделать Котенку Кузе, когда начался пожар? (выйти из дома, позвать взрослых) .
Дидактическое упражнение «Чтобы не было пожара»
Воспитатель: Много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. (Демонстрация иллюстрации «Пожар»).
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить. (демонстрация иллюстраций).
Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы никогда не случился пожар в вашем доме.
Воспитатель: Люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники? (смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д)
Котенок Кузя: Как интересно, а я тоже хотел бы стать пожарным.
Воспитатель: Кузя, а ребята хотят тебе помочь в этом.
Подвижная игра «Костер»
Все игроки стоят в кругу. У каждого в руках красная (или желтая) лента. Водящий (воспитатель) с голубой лентой в руке – «вода». Игроки взмахивают лентами и произносят:
Разгорается костер!
Пламя выше, пламя круче! Достает до самой тучи!
Водящий:
Но появится вода,
И костру тогда беда!
Воспитанники прячут руки с лентами за спину. Водящий – «вода» пробегает внутри круга и дотрагивается синей лентой до того, кто не успел спрятать руки Котенок Кузя: Ура, я стану пожарным! А где же моя машина?
Беседа «Знакомство с пожарной машиной»
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина) Кто догадался, как она называется? (пожарная) Пожарная машина от слова «пожар». По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у- у, у-у-у) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята? (правильно вода)
«Отгадай загадку»
Воспитатель: А сейчас, дети, отгадайте загадки:
Он красив и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
Если дом горит, тогда Пригодится нам…. (вода)
Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички) С огнём бороться мы должны – мы очень людям всем нужны, с водою мы напарники,
так кто же мы?. (пожарные) .
Пальчиковая гимнастика
На столе свеча большая
(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.) Стоит стройная, прямая.
Загорелся огонек,
(Наклоняют ладони вправо-влево.) Заметался как зверек.
(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.) Огонек нас освещает,
(Постукивают кончиками пальцев один о другой.) А свеча все тает, тает.
(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.) Догорела, замигала.
(Сжимают кулаки.)
Огонь потух. Свечи не стало.
(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)
Рисование “Потуши огонь водой”
Воспитатель: На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, восковые мелки. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь. (Воспитанники выполняют задание).
Воспитатель: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили, Было трудно, тяжело, но умение и ловкость нас от бедствия спасло!
Вот как хорошо мы потрудились!
Итоговая беседа
Воспитатель: Дети, какая беда случилась с котенком Кузей? (пожар). Кто потушил пожар? (Пожарные). На какой машине приехали пожарные? (На пожарной машине). Обязательно расскажите дома маме и папе о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель: Дети! Помните всегда :
Огонь - это беда! Спички в руки не бери,
С огнем не играйся и не шути!
А я вам вручаю медали «Лучший пожарный».
Методическое обеспечение:
1. Полынова В. К., Дмитриенко З. С. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».- СПб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
2. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников» .- СПб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.