Светлана Киселева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полёт в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Полёт в будущее»
Цель: Пополнение познавательного интереса детей информацией об изобретениях прошлого и настоящего. Развитие способностей коллективного творчества.
Задачи:
Образовательные :
- Углублять знания детей о летательных аппаратах.
- Совершенствовать навык находить парные предметы и вести описательный рассказ.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Полёт в будущее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Формировать навыки сравнения, слухового восприятия, произвольного внимания, связанности речи;
-Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
- Создавать условия для формирования умения конструировать из разнообразных модулей;
Развивающие :
-Расширять лексический запас детей за счет существительных и прилагательных (дирижабль, карета, прошлое. будущее и т. д.);
-Развивать творческие способности детей и их воображение;
-Развивать общую и мелкую моторику;
-Создавать условия для развития логического мышления;
Воспитательные:
--Воспитывать
-Прививать уважительное отношение к труду людей, профессии конструктор, инженер.
-Прививать уважительное отношение друг другу, умение соблюдать правила поведения;
-Поддерживать стремление детей выбирать способ конструирования и материалы.
-Формировать социальную компетентность, умение работать в команде, договариваться и прислушиваться друг к другу.
Демонстрационный материал:
Парные картинки (плот-корабль, повозка с лошадью-машина, старинный и современный утюг, пылесос-веник, самовар-электрический чайник, свеча-лампа, русская печь-микроволновка, лампочка-светильник, старинный и современный велосипед, самолёт) демонстрация презентации «История возникновения самолёта», муз. сопровождение «Чударики» к игре «Самолет», модульный мягкий конструктор, конструктор «лего», конструктор дупло, пластмассовые большие модули –квадрат, конус, треугольник.
Ход занятия:
Дети сидят в кругу с воспитателем.
В: Ребята, я сегодня на работу добиралась на автобусе и хотела вас спросить, а вы как добирались до садика?
Д: ответы детей.
В: А как вы думаете, на чем раньше люди добирались куда- либо? Могли ли доехать далеко? путешествовать?
Д: ответы детей?
В : Им было удобно или нет, как вы думаете? Почему?
Д: ответы детей.
В: А сейчас чем отличается транспорт?
Д: ответы детей.
В: Я предлагаю рассмотреть вот эти картинки (подходят к столу рассматривают картинки,на которых изображены парные предметы : современный и старинный велосипед, самолёт,плот-корабль, повозка с лошадью-машина, старинный и современный утюг, пылесос-веник, самовар-электрический чайник, свеча-лампа, русская печь-микроволновка, лампочка-светильник.
Д: Рассматривают и идет обсуждение.
В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Разделитесь на две команды, одна команда выберет картинки с изображением «что было», а вторая команда выберет картинки с изображением «что сейчас».
Д:разделяются на команды, выбирают картинки.
В :Молодцы! А теперь найдите парные картинки «Прошлое-современное»
Д:Дети находят пару и рассказывают по картинкам что изображено. (повозка с лошадью-машина, веник-пылесос и т. д)
В: хорошо, молодцы ребята!
Вдруг дети замечают, что у одной картинки пары нет, осталась картинка с изображением «современный самолет»
В:Да, действительно нет пары,а как вы думаете какой же летательный аппарат был раньше? Давайте посмотрим слайды, отправимся ненадолго в прошлое летательного аппарата, самолета!
Дети просматривают с воспитателем презентацию: «История возникновения самолёта»
Воспитатель совместно с детьми обсуждают слайды.
В: Ребята, а какие профессии нужны что бы построить самолет?
Д: ответы детей.
В: Что делает конструктор? А инженер?
Д:ответ детей.
В: А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру: «Самолет» (Чударики)
Дети выполняют движения под музыку.
В: Ребята! А вы хотели бы попасть в будущее? Ведь жизнь не стоит на месте и каждый день что- то меняется и изобретается! Мне очень бы хотелось узнать какой будет летающий аппарат в будущем!А вам?
Д:ответы детей.
В:Давайте не будем ждать будущего, а сами попробуем сделать самолет или летательный аппарат, который будет использоваться в мире будущего! Предлагаю разделиться на команды и попробовать стать конструкторами! У нас есть разнообразный конструктивный материал, который вы можете использовать для создания летательного аппарата будущего. Ну, что вперед, за работу!
Д:коллективно работают с конструкторами.
После завершения работы, дети рассказывают что у них получилось. куда они отправятся, сложно ли им было работать или нет, почему, интересной ли была работа или нет, с кем они бы хотели бы отправится в полет,почему?
В:Молодцы ребята! Мы точно отправимся с вами в будущее на ваших прекрасных изобретениях. Но это будет на следующем занятии.