Ольга Николаевна Втюрина
Проект «Покормим птиц зимой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - воспитательный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (3 неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителя-ми.
Дата проведения: с 4 февраля по 25 февраля 2019 года
Место проведения:
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Покормим птиц зимой“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и мно-госнежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддер-жать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициа-торами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тя-нуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о есте-ственной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, де-лясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель проекта :
Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, жела-ние помогать им в трудных зимних условиях.
Проблема
В холодное время года перед птицами встают жизненно важ-ные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это труд-ное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются назы-вать зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зи-мой.
Предполагаемый результат:
- у детей расширилось представление о зимующих птицах;
- дети, умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из раз-ного материала;
- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;
- дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.
Продукт проектной деятельности :
- рекомендации родителям;
- памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;
- оформление папки-передвижки «Виды кормушек»;
- Конкурс «С каждого по зернышку»;
- фотовыставка по проекту.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопережи-вании, доброте, милосердии.
3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значе-нии для природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к род-ному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.
2. Способствовать формированию у детей потребности общения с при-родой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".
Словарь: «крохи», зимующие птицы «названия», «пернатые».
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный:
Задачи:
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
- воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую сре-ду;
- подбор материала по теме.
2 этап основной:
Задачи:
- обобщить знания детей о зимующих птицах;
- обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц.
- развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти;
- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь;
- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;
- формировать умения согласовывать движения с текстом;
- расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.
3 этап заключительный:
Задачи:
- способствовать формированию гуманного отношения к птицам;
- формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить;
- вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.
Схема реализации проекта :
(Неделя. Цель. Содержание и формы работы.)
Первая неделя:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
2. Учить детей рассматривать иллюстрации, картины.
3. Заинтересовать детей для организации последующей проектной дея-тельности.
4. Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми.
5. Беседа «Зимующие птицы».
6. Рассматривание иллюстрации и картин русских художни-ков «Птицы».
7. Чтение письма от зимующих птиц.
8. Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен».
9. Ежедневное наблюдение за птицами : «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по зем-ле?» «Как птицы летают?»
Оформление плаката воспитателем совместно детьми.
Вторая неделя:
1. Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми.
2. Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам.
3. Продолжать формировать представления детей о бережном отноше-нии к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба.
4. Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете – птицам.
5. Развивать связную речь у детей.
6. Закрепить знания детей о птицах : их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания.
7. Способствовать формированию гуманного отношения к птицам; представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; вы-звать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.
8. Беседа «Птицы».
9. Чтение Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири», З. Александро-ва «Новая столовая», В. Бианки «Сумасшедшая птица».
10. Подвижные игры «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездыш-ках».
11. Наблюдения за птицами на прогулке.
12. Раскраски «Птицы».
13. Речевая игра «Скажи наоборот».
14. Оформление рекомендаций для родителей.
15. Изготовление папки–передвижки «Виды кормушек».
16. Проведение акции «С каждого по зёрнышку».
17. Размещение кормушек на деревьях на территории садика.
Третья неделя:
1. Продолжать закрепить знания детей о птицах : их разнообразии, от-личительных особенностях, повадках, особенностях питания.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Развивать связную речь.
4. Способствовать развитию движений детей во время подвижных игр.
5. Беседа «Птицы зимой».
6. Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Курорт «Сосулька».
7. Рассматривание иллюстраций и картин «Птицы».
8. Речевое упражнение «Назови ласково».
9. Дидактическая игра «Узнай чья тень?».
10. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
11. Лепка «Зернышки для птичек».
12. Наблюдения за птицами на прогулке у повешенных кормушек.
13. Подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль»
14. Оформление фотовыставки
Участники: дети 3-4 лет, родители младшей группы МДОУ №17 «Свет-лячок»
Для детей младшего возраста свойственна высокая эмоциональная вос-приимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задей-ствовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывает-ся перед ним картина мира. Родители проводят с детьми недостаточно вре-мени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, участие в ней и мероприятиях, запланированных в ходе проектной деятель-ности, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональ-ную связь друг с другом.
Ответственные воспитатели (участники) : Втюрина Ольга Николаевна
Предполагаемый результат:
- у детей расширилось представление о зимующих птицах;
- дети, умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из раз-ного материала;
- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;
- дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.
Продукт проектной деятельности :
- рекомендации родителям;
- памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;
- оформление папки-передвижки «Виды кормушек»;
- Акция «С каждого по зернышку»;
- фотовыставка по проекту.
Риски и мероприятия по их снижению
Погодные условия могут помешать наблюдениям за птицами на прогул-ке.
Что бы восполнить утрату наблюдений, дадим домашнее задание детям и родителям «наблюдать за птицами на выходных на прогулке»
В остальном проект не имеет рисков.
Календарный план реализации проекта
Название и формат мероприятия Дата Участники Материалы Результаты мероприятия
Беседа «Зимующие птицы» Чтение письма от зимующих птиц.
Рассматривание иллюстрации и картин рус-ских художников «Птицы». 04.02.19 г. Дети и воспи-татель Письмо от птиц
Конспект беседы Ил-люстрации и картины русских художников
«Птицы». Закреплены знания детей о зимующих птицах. Дети рас-смотрели иллюстрации, карти-ны.
Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холод-но!», «Кто сыт, тому голод не страшен». 05.02.19.-
07.02.19 г. Дети и воспи-татель Дети ознакомились с худ. про-изведениями о птицах.
Ежедневное наблюдение за птицами : «Какие птицы прилетают на кор-мушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по зем-ле?» «Как птицы летают?» На протяжении недели Дети и воспи-татель
Родители и дети Дети научились наблюдать за птицами. Изучать их поведе-ние. Искать сходства и разли-чия между ними
Оформление плаката воспитателем совместно детьми. 07-08.02.19 г. Дети и воспи-татель Готовый материал для наклеивания Плакат
Беседа «Птицы».
Чтение Н. Рубцов «Воробей», А. Гово-ров «Снегири», З. Александрова «Новая сто-ловая»,
В. Бианки «Сумасшедшая птица». чтение
11-12.02.19 г. Дети и воспи-татель Конспект беседы Кни-ги и рассказы для чте-ния Расширились знания детей о птицах.
Дети ознакомились с худ. про-изведениями о птицах.
Подвижные игры «воробушки и автомо-биль», «Птички в гнездышках». На протяжении недели Дети и воспи-татель Дети научились играть в новые подвижные игры.
Раскраски «Птицы».
Раскраски на дом
Речевая игра «Скажи наоборот». На протяжении недели Дети и воспи-татель
Дети и роди-тели Раскраски Дети научились раскрашивать птиц делая их похожими на оригинал. Дети научились иг-рать в новую реч. Игру.
Проведение Акции «С каждого по зёрнышку». 13.02.19 г. Дети и воспи-татель Плакат, место для про-ведения конкурса Собран корм для кормушек
Размещение кормушек на деревьях на террито-рии садика. 15-16.02.19 Дети и воспи-татель Кормушки. Корм Кормушки размещены на тер-ритории садика
Беседа «Птицы зимой».
Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Ку-рорт «Сосулька». 18.02.19 г.
чтение
Дети и воспи-татель Конспект беседы Кни-ги и рассказы для чте-ния Расширились знания детей о птицах.
Дети ознакомились с худ. про-изведениями о птицах.
Рассматривание иллюстраций и кар-тин «Птицы». 21.02.19 г. Дети и воспи-татель Иллюстрации и карти-ны с птицами Дети рассмотрели иллюстрации птиц.
Речевое упражнение «Назови ласково». 21.02.19 г. Дети и воспи-татель Дети научились играть в новую реч. Игру.
Дидактическая игра «Узнай чья тень?». 22.02.19 г. Дети и воспи-татель Материал для игры Дети научились узнавать, где, чья тень.
Отгадывание загадок о зимующих птицах. 22.02.19 г. Дети и воспи-татель Загадки Дети отгадали загадки о пти-цах. Научились узнавать птиц по их описанию.
Лепка «Зернышки для птичек». 20.02.19 г. Дети и воспи-татель Пластилин. Иллюстра-ции зёрен Зёрна из пластилина для птиц
Наблюдения за птицами на прогулке у пове-шенных кормушек. На протяжении недели Дети и воспи-татель Дети увидели птиц в близи ра-нее рассматриваемые на иллю-страциях
Подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль» На протяжении недели Дети и воспи-татель Дети научались играть в новые подвижные игры