Марина Козловская
Конспект занятия по окружающему миру «Покорми птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект по окружающему миру «Покорми птиц зимой»
Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь, с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Покорми птиц зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Материалы: Мольберт, картинки с изображением зимующих птиц, корм для птиц (пшено, хлеб, готовые кормушки, игрушка синица.
Ход проведения
В окно раздается стук. Дети сидят полукругом рядом с мольбертом где размещены картинки с птицами.
Воспитатель: Ребята слышите кто то стучится в окно, смотрите это же синичка прилетела к нам в гости. Вы узнали ее? Синичка у нас не простая, а говорящая.
Синица: На дворе стоит зимняя стужа. Все тротуары покрыты снежным полотном. Ночью сильные морозы. Нам птицам очень холодно и голодно, помогайте нам пожалуйста, подкармливайте нас, изготавливайте каждую зиму для нас кормушки.
Воспитатель: Ребята многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются зимующими, давайте все вместе повторим это слово-«зимующие». Давайте вспомним каких птиц мы видим на улице, на участке? (ответы детей).
Дети: снегири и синички
Воспитатель уточняет что всех этих птиц называют зимующие. Пока дети называют названия птиц, воспитатель вывешивает картинки на мольберт.
Рассматривание картинок.
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним что мы знаем о птицах?. Назовите их части тела (голова, туловище, хвост,крылья). Илья покажи голову у птички, Артур покажи хвост у птицы.
Вопросы ко всем детям:
Чем покрыто тело птицы? Для чего нужны перья птицам?. Для чего нужны перья на хвосте и крыльях? (Чтобы летать)
Что едят птицы зимой? (зернышки, семена)
Воспитатель: Синичка подарила нам свое перышко, смотрите какое оно легкое благодаря этому птица может летать. Давайте представим что у нас на ладошке перышко подуем на него и полетим (дыхательное упражнение «подуем на перышко»)
Воспитатель: Ребята как красиво зимой на улице. Зима красавица дарит нам красивые снежинки. Послушайте какое у меня есть стихотворение красивое:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросила
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерили
Птичкину столовую.
Синица: Очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи.
Воспитатель: Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка). Рассматривание кормушки (куда сыпется корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).
- Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Физминутка : «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: А теперь ребята давайте в наши кормушки насыпем корм для наших зимующих птиц, покормим их.
Рефлексия:
Ребята понравилось вам занятие? Кто к вам в гости прилетел? Давайте отпустим нашу гостью синичку, посадим ее в кормушку. Как называются птицы которые не улетают на юг? Каких птиц вы запомнили?. Вы ребята не забывайте подкармливать птиц зимой. Все молодцы!