ирина салькова
«Поклонимся великим тем годам». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное задачи:
- дать детям представление о большом празднике – Дне Победы;
- познакомить детей с героическим прошлым нашего народа, с одной из трагических судеб матерей потерявших своих сыновей – Степановой Е. Ф. из гор. Тимашевска;
- закрепить знания детей о героях Великой Отечественной войны из Красноармейского района (Лях Д. П. ст. Ивановская, Кокора С. В. ст. марьянская, Лойко Г. Н. из ст. Новомышастовской и др.);
- о том когда закончилась война, сколько лет длилась;
Публикация «„Поклонимся великим тем годам“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-упражнять детей в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах; в образовании существительного обозначающего профессию; в умении подбирать прилагательные: какой? (солдат (какой) – сильный, смелый и т. д.);
-активизировать словарь: Отечество, Родина, фронт, фашист, Вечный огонь, Материнская слава;
- развивать патриотические чувства любви к Родине, гордости за Отечество;
- воспитывать чувство уважения к людям восстанавливающим разрушенные во время Великой Отечественной войны города; воспитывать любовь к труду.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и репродукций о войне. Экскурсия в музей истории и к памятным местам. Беседа о том когда закончилась война, о героях Красноармейского района и о их заслугах. Рассматривание с детьми различных наград (почетных знаков, медалей, орденов). Заучивание стихотворений о войне. Беседа о переносном выражении «Золотые руки».Провести словарную работу (награды, ордена и медали). подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Вечный огонь, руины, фашисты, артиллеристы. Беседа с родителями на тему: «Праздник День Победы в семье» (просмотр домашних фотографий прадедушек, их орденов). Повторить с детьми строительные профессии (строитель, маляр, штукатур, плотник и др.).
Оборудование:
Сюжетные картинки с изображением праздников (Новый Год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта). Доска, фотографии героев Великой Отечественной войны Красноармейского района.
Магнитофон с записью песен «Священная война», «День Победы». Картинки с изображением захвата фашистами пленных. Фото военной медсестры.
Материал к игре «Помочь раненному» (2 стула, 2 белых халата, 2 косынки, 2 бинта).
Картинки к дидактической игре «Назови по образу» (вертолет, пулемет, море, самолет).
Фотография Степановой Е. Ф. и ее сыновей, альбом с иллюстрациями.
Картинка с памятником и Вечным огнем, картинки с разрушенными селами и городами. Крупный конструктор «Лего». Материал к игре «Урожай» - 2 машины, колоски.
ХОД:
На доске расположены сюжетные картинки на которых изображены праздники (Новый Год, 23 февраля, 8 Марта, День Победы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и выберите ту картинку с праздником, который к нам приближается (Дети выбирают картинку на которой изображен праздник – День Победы и объясняют почему они ее выбрали).
- Правильно, молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о празднике Дне Победы. Вы узнаете много нового и интересного.
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем,
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный,
И его нам приносит весна
День Победы- торжественный, славный
Отмечает его вся страна.
- Ребята, кто защищал нашу Родину? (Солдаты)
Ребенок: Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Воспитатель: - Каждый год ребята, мы отмечаем праздник «День Победы», но сегодня этот день особенный: празднику Победы – 65 лет. Несмотря на давность, память о войне не утихает, боль утраты не забывается. И никогда не забудем мы тех людей, которые отстояли Победу, совершили героические подвиги, во имя будущего, во имя нас с вами.
- Ребята, мы с вами рассматривали альбом с фотографиями тех, кто воевал. Вспомните героев Великой Отечественной войны из нашего района (Лях Д. П. из ст. Ивановской, Кокора С. В. из ст. Марьянской, и др.). - А как же все начиналось? (дети садятся на стулья).
- 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну:
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
Погубить людей советских
Это значит – русских – нас.
Ребята, кто встал вместе с русскими воевать?
Ребенок: Встали с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне и грузины,
Молдаване, чуваши.
(Чтение сопровождается показом иллюстраций).
Воспитатель: - Героически сражались защитники нашей Родины. Послушайте песню, которая называется «Священная война» (Звучит фрагмент песни)
Ребята, сколько лет длилась война? (Четыре страшных года длилась война).
Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели летнюю жару, зимние холода и метели, осеннюю слякоть и дождь. Чтобы драться за Родину, и стар, и млад днями и ночами записывались на фронт.
Ребята, каким должен быть солдат, чтобы победить врага? (Сильным, смелым, бесстрашным, смекалистым, мужественным и т. д.) (Игра с мячом «Назови какой»).
- Правильно, молодцы!. Фашисты захватили и нашу станицу, они заставляли простых людей работать босыми ногами на снегу. Они угоняли скот (коров, лошадей). вернулись только четверо. Весь народ поднялся на борьбу. Только из нашей станицы Полтавской на фронт ушло 52 учителя. А живыми вернулись лишь двое.
- За Родину сражались не только мужчины. Какими отважными и смелыми были медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя под грохот взрывов.
Игра «Помоги раненному»
(На двух стульях висит по одному белому халату косынке, во 1 бинту. Участвуют две девочки медсестры. 2-4 мальчика – раненные. По команде девочки бинтуют мальчиков «раны» - голову, ногу, руку. Кто быстрей справится).
(Дети садятся на стулья полукругом)
Воспитатель: Солдаты защищали мир и подари ли его нам. Танком на фронте управлял танкист, а вертолетом кто управлял?
Дидактическая игра «Назови по образу»
Артиллерия – артиллерист
вертолет – вертолетчик
кавалерия –
разведка –
пулемет-
десант-
граница-
море-
- ребята, вспомните пословицы о Родине и ее защитниках. (Родина – мать. Умей ее защищать. Родину любимую защищай, как мать родную).
Пальчиковая гимнастика:
Сжать кольцо поможет нам
Сила с вашей пополам
(сжимать и разжимать кулачки)
Станут пальчики сильнее,
А головушка – умнее.
(Большой пальчик соединяется с остальными)
Воспитатель: В каждом доме жены и матери мечтали о том, что их сыновья, мужья, отцы вернуться невредимыми. Но горе коснулось почти каждой семьи. Не все вернулись живыми с войны. Вражеская пуля не щадила солдат. Так, Степанова Епестиния Федоровна проводила на фронт девятерых своих сыновей и ни одного не дождалась. Все погибли. В городе материнской славы – так называют город Тимашевск. Знаете такой город? – Вот там находится единственный в России музей, рассказывающий о трагической судьбе этой матери Степановой Е. Ф. Растут в городском парке вокруг памятника Матери 9 серебристых елей – 9 жизней ее сыновей. (Показ иллюстраций).
Вечная память героям! В каждом городе есть памятники павшим в этой войне. Ребята, рядом сними, что горит? (Вечный огонь). Люди приносят к Вечному Огню, что? (Цветы). Зачем ребята, люди приносят цветы? (В знак благодарности героям за подвиг).
Физкультминутка:
- Представьте, что вы вырастили цветы для героев. Покажите, как вы это делали. Иллюстрации движений: посадка, поливка, срезание цветов и вручение их героям).
Посадили цветы раннею весной,
Напоили цветы талою водой,
Подрастали цветы много лет подряд
-Расцвели красавцы! – Люди говорят.
- С наступлением Дня Победы пришел мир на русскую землю. А когда же наступит этот день, когда закончилась война? (Весной 9 Мая 1945 года).
- Ребята, перед Вами находятся два конверта в которых разрезные картинки. Вам нужно разделиться на две команды и собрать из частей целое.
Тогда вы узнаете как встречают праздник День Победы.
(Одна команда детей составляет картинку с изображением мемориальной доски, вторая команда составляет картинку с изображением празднования Дня Победы – салюты, фейерверки. После составления дети описывают картинки).
- Теперь вы видите, что праздник День Победы встречается со слезами о павших в боях и с радостью о вновь обретенном мире. Но страна наша сильно пострадала за время войны: разрушенные села и города, выжженная земля. (Дети подходят к доске). В нашей станице были разрушены лучшие здания центра: здание культуры, 5 школ, больница, 22 магазина. Вернулись на Родину солдаты и принялись восстанавливать разрушенное. Вернулись бойцы к своим мирным профессиям. К боевым орденам и медалям героев добавились награды за мирный труд (Показ медалей и орденов).
Скажите, ребята, какие строительные профессии вы знаете (строитель, маляр, штукатур ит. д)
- Хорошо рабочим быть
Дом высокий возводить.
- Поднимались из руин русские города. И мы сейчас построим целый город (По сигналу дети поочереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строят город).
- Руками людей – тружеников были восстановлены заводы и фабрики.
Ребята, как можно назвать такие руки? (Золотые руки. Дети объясняют переносный смысл этого выражения).
- Жителе деревень и сел выращивали хлеб, овощи, фрукты.
Ребенок: Грузовики спешат, гудят-
Везут с полей пшеницу.
Как этот урожай богат
Мы можем, им гордиться!
Игра «Урожай»
(2 мальчика – шоферы – везут машины грузовые, а остальные дети собирают разложенные на полу колоски в кузова машин).
- «Золотые руки» людей помогли залечить нашей Родине раны, нанесенные войной. Много лет назад наши дедушки, прадедушки отстояли мир. Они воевали за ваше будущее, за то чтобы вы выросли счастливыми людьми. Так будьте достойны памяти павших героев. растите добрыми, честными, и трудолюбивыми.
Вечная слава героям!
Падшим вечная слава!
Вспомним всех поименно,
Вспомним минутой молчанья!
(Минута молчания)
- Ребенок: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда.
В день 9 мая звонко трубы поют
Пусть звенит не смолкая,
В честь Победы салют.
(Звучит аудиозапись «Салюта». затем песня «День Победы»).
Итог занятия. (О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Когда его отмечают? Кто защищал нашу Родину? Что вам больше всего понравилось?
-Дети держатся за руки и каждый отвечает поднимая руку вверх).