Получи документы

«Поиск эффективных игровых технологий для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста»

Лидия Швецова
«Поиск эффективных игровых технологий для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» - комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

План личного творческого развития воспитателя Швецовой Лидии Алексеевны

на 2014-2015 учебный год

ТЕМА: «Поиск эффективных игровых технологий для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста через восприятие художественной литературы и фольклора, поддерживая детскую инициативу».

Публикация «„Поиск эффективных игровых технологий для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Целевая установка:

Знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Обогащение активного словаря и развитие речевого творчества.

ЭТАПЫ САМОРАЗВИ-ТИЯ. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО САМОРАЗВИТИЮ.

I ЭТАП

1. Составление поэтапного плана работы;

2. Анализ проблемы: как повысить речевую активность детей;

3. Подбор методической литературы по проблеме:

• «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии ФГОС».

• Е. А. Янушко «Развитие речи у детей младшего возраста».

• Бондаренко А. К. "Словесные игры в детском саду” М: Просвещение, 1977г.

• Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры» Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

• Козырева Л. М. «Говорю красиво и правильно». Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения работы.

II ЭТАП

Изучение состояния избранной темы:

Определение целевой установки педагогического процесса;

Планирование деятельности;

Составление перспективного плана проведения ООД, игровых упражнений, развивающих и дидактических игр.

III ЭТАП

Проектирование собственной деятельности:

1. Разработать конспекты сюжетно – ролевых и речевых игр; ООД.

2. Совместно с музыкальным руководителем подготовить и провести развлечения :

«Приходите в гости к нам»;

«Мы потешки распеваем и немного поиграем";

«Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»;

«Дрема в гостях у детей».

3. Изготовление атрибутов настольного театра по сказкам: «Коза - дереза», «Кот, Петух и лиса»; «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

4. С помощью логопеда сделать подборку потешек, закличек, колыбельных, дразнилок, скороговорок, пословиц, загадок для детей 3 – 4 лет.

5. Подготовка к проведению с детьми речевых игр и ООД с использованием художественной литературы и фольклора.

6. Подготовка фотоколлажа «Сядем рядком, поговорим ладком».

7. Составить и провести консультация - практикум для родителей на тему: «Игры с детьми младшего возраста по развитию речевого общения».

8. Подобрать домашнюю игротеку речевых игр и упражнений.

9. Подготовка к презентации.

IV ЭТАП

Апробация собственных проектов:

1. Проведение театрализованного представления по сказкам: «Коза - дереза», «Кот, Петух и лиса»; «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

2. Выпуск стенгазеты - «Учите вместе с нами».

3. Фотоколлаж «Сядем рядком, поговорим ладком».

4. Проведение дидактических, хороводных, настольно - печатных, сюжетных, словесных и музыкальных речевых игр.

5. Выступление на педсовете: «Роль фольклора и художественной литературы в ознакомлении с окружающим для детей младшего возраста».

6. Презентация.

V ЭТАП Мониторинг

Речевого развития и коммуникативных способностей детей 3 – 4 лет.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2014- 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СЕНТЯБРЬ

Закличка «Солнышко – солнышко», «Пастушок, пастушок, заиграй во рожок!»

Цель: развивать интонационную выразительность, передавать в речи радость. Побуждать детей говорить громко – закликать. Познакомить детей со значением и содержанием заклички, помочь запомнить. Упражнять детей выполнять движения в соответствии и текстом заклички.

Колыбельная «Баю - баю - баю – бай», «Спи, дитя, до утра»

Цель: помогает устанавливать эмоциональный контакт общения взрослого с малышом, оказывает влияние на формирование основных нравственных качеств, пробуждает в ребенке чувство любви, симпатии к людям.

Обыгрывание потешки: «Я рыжая лисица, я бегать мастерица»

Цель: продолжать знакомить с жанром потешки. Обогатить речь ребёнка, показать напевность, мелодичность, ритмичность потешек. Исполнение потешек во время режимных моментов.

Народная игра «У медведя во бору»

Цель: упражнять в ритмичном и выразительном произведении текста в игре. Формировать качество голоса – силу. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Игра-инсценировка «Сидит кот у ворот, к себе кошечку ждет"

Цель: передать содержание игры с помощью пластических движений тела, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь.

ОКТЯБРЬ

Скороговорки: «Шли сорок мышей, несли сорок грошей»

Цель: развивать навыки выразительной речи детей; способность к произвольному запоминанию текста.

Дразнилка «Андрей – воробей»

Цель: способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах и фразовой речи. Познакомить детей с дразнилками, их назначением. Воспитывать умение правильно реагировать на дразнилку.

Театр на фланелеграфе «Тень-тень-потетень»

Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста. Помочь ребенку понять содержание потешек и желание повторять и использовать их самостоятельно в повседневной жизни.

Игра-инсценировка «Во дворе»

Цель: развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.

Оборудование: игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.

НОЯБРЬ

Хороводная игра «Жили у бабуси два весёлых гуся»; песенка «На улице три курицы»

Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука «у». Воспитывать интонационную выразительность речи.

Потешки - небылицы: «Из – за леса, из - за гор едет дедушка Егор»

Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки, упражнять детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

«Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина

Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям. Поощрять самостоятельное творчество детей, подражание голосам и повадкам героев.

Чтение по ролям потешки «Кисонька – мурысонька»

Цель: побуждать детей интонационно воспроизводить выразительность отдельных фраз потешек. Активизировать речь детей. Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность потешек.

Развлечение «Приходите в гости к нам»

Цель: отрабатывать произношение гласных звуков: [а], [у], [о], [и]. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

ДЕКАБРЬ

Игра-инсценировка «Еду-еду к бабе, к деду»

Цель: побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора. Развивать правильное речевое дыхание; эстетические чувства заботы и взаимопомощи близким людям.

Потешка «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку»

Цель: самостоятельно проговаривать знакомые потешки при проведении режимных моментов; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажу потешки.

Игра – инсценировка «Уложим куклу Алёнку спать»

Цель: развивать умение различать громкость, ускорение и замедление темпа речи. Использование колыбельных песен в сюжетно-ролевых играх. Обратить внимание детей на характер исполнения колыбельных песен (нежно, ласково, исполнять вместе.

ЯНВАРЬ

Игра с правилами «Коза - хлопота» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Цель: воспитывать умения действовать по словесной инструкции взрослого. Укреплять связочно - мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины.

Игра - забава «Узнай потешку по картинке»

Цель: активизировать в речи детей русские потешки. Упражнять использовать слова, помогающие уточнить передаваемую мысль.

Чтение по ролям потешки «Кисонька – Мурысонька»

Цель: побуждать детей интонационно воспроизводить выразительность отдельных фраз потешек. Активизировать речь детей. Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность потешек.

ФЕВРАЛЬ

Хороводная игра "Бабушка Маланья"

Цель: формирование речевой творческой активности, находчивости, умение сосредоточится.

Игра – драматизация «Тили-бом!»

Цель: воспитывать навыки драматизации; формировать интонационную выразительность речи.

Пальчиковая гимнастика «У нашей бабушки десять внучат»

Цель: вырабатывать умение проговаривать текст совместно с выполняемыми действиями. Развивать способность воспроизводить интонационные особенности речи, выдерживать паузу.

«Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая» - фольклорный праздник.

Цель: развивать выразительное исполнение фольклорных произведений. Формировать словарный запас. Упражнять передавать содержание небольших по объему произведений.

МАРТ

Разучивание заклички «Весна, весна красная»»

Цель: продолжать знакомить детей с жанровым разнообразием малых фольклорных форм – закличкой. Развивать речевой слух, развивать правильное речевое дыхание.

Хороводная игра «Сидит, сидит зайка»

Цель: упражнять в ритмичном и выразительном произведении текста в игре. Развивать умение ускорять и замедлять темп речи. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Разучивание поговорок: «Маленький, да удаленький»; «Идет, словно павушка плывёт».

Цель: продолжать знакомить детей с поговорками. Активизировать в речи детей прилагательные, стимулировать умение правильно передавать интонацию. Использовать в повседневной жизни в качестве ласки и шутки.

Хороводная игра «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Цель: работать над словопроизношением и ударением. Показать ритмическое звучание, напевность и мелодичность песенок и потешек.

АПРЕЛЬ

«На птичьем дворе»

Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.

Театрализованное представление по сказке «Маша и медведь»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русских народных потешек и сказок. Формировать познавательную активность, речь; доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Проговаривание чистоговорок:

Жи-жи-жи-живут в лесу ежи. Жа-жа-жа- я нашел ежа. Жу-жу-жу-молоко даю ежу.

Цель: упражнять детей в четком произношении звука «ж» в словах и фразовой речи. Работать над дикцией, выработка внятного произношения слов и словосочетаний.

МАЙ

«Машино утро»; «Маша варежку надела…»;

Цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры; обогатить сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, развивать понимание речи педагога, отвечать на вопросы.

Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»

Цель: развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении; формировать у детей умение придумывать новое окончание знакомой сказки.

Развлечение «Дрема в гостях у детей»

Цель: познакомить детей со смыслом и значением содержания потешек и песенок. Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже.

Публикации по теме:

Консультация «Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста» «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С. Способность осознавать и контролировать.

Доклад «Применение игровых технологий в развитии детей среднего возраста» Можно сказать, что современная педагогическая наука совершает качественный скачок к более гуманным подходам в решении проблем личностного.

«Система заданий как средство развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Слайд 2-3. Ребенок с развитыми конструктивными умениями может планировать свою деятельность, анализировать предметы.

Использование ИКТ-технологий в целях развития речи детей дошкольного возраста За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек,.

Поиск новых эффективных форм сотрудничества с семьей в практике учителя-логопеда Стремительно меняющийся мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. Воспитание и обучение детей не исключение. Поэтому.

Игра для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей у детей дошкольного возрастаИгра для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей у детей дошкольного возраста Создать мотивацию для развития творческих способностей детей, для обогащения сенсорного опыта, а так же для развития мелкой моторики рук.

Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. В современном обществе.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Статья «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Маркова Т. А. МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгород Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта.

Консультация для воспитателей «Утренний круг как форма развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиск эффективных игровых технологий для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 20:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиск эффективных игровых технологий для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД