Лариса Гришанова
Поиск новых эффективных форм сотрудничества с семьей в практике учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Стремительно меняющийся мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. Воспитание и обучение детей не исключение. Поэтому мы должны задуматься над тем, как создать условия для творческого развития ребёнка. В будущем ему придется решать задачи, которые сегодня ещё не формулированы. Изменились дети, а также изменились родители.
В настоящее время актуальной проблемой являются взаимодействие педагогов дошкольных учреждений с родителями. Это проявляется в недостаточной педагогической компетентности и иизком уровне участия семьи в едином коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения детей, имеющих речевые недостатки.
Публикация «Поиск новых эффективных форм сотрудничества с семьей в практике учителя-логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Опыт показывает, что современные родители испытывают серьёзные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят речевое развитие, пассивность, плохие успехи на занятиях, но родители не знают, как помочь ребенку справиться с этим. Эти данные выявляют достаточно важную проблему современной семьи - роль родителей в коррекционно-развивающем пространстве ДОУ.
Взаимосвязь в работе логопеда н родителей позволяет решить одну из главных проблем — качественный подход к речевому развитию дошкольника. Невозможно добиться желаемого результата в коррекции речи ребёнка, если этот процесс проходит отдельно от родителей и семьи. Важно, чтобы взаимодействие семьи и логопеда в рамках индивидуальной деятельности проходило с качественными изменениями в коррекционном процессе с ребёнком и во взаимодействии семьи и логопеда. Включившись в реальное сотрудничество и установив партнерские отношения с педагогом, родителям нужно быть готовыми к содержательному общению. Родители должны ощутить потребность в повышении педагогических знании, методиках обучения детей, повышения интереса к проблеме своего ребенка.
Важно учитывать убеждения и потребности родителей, ценить и уважать добросовестное отношение к процессу обучения и развития ребёнка. Педагоги должны создать установку дли сознательного включения пассивных родителей в ксррекцонный процесс. Позиция родителей меняется, когда они ощущают себя более компетентными в вопросах обучения детей, являясь не зрителями и наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Решение данной проблемы можно и должно решаться лишь в тесном взаимодействии с семьёй.